Динамический микрофон чем отличается от конденсаторного

Содержание

При покупке микрофона, музыканты часто сталкиваются с проблемой выбора, ведь вариантов множество. Возникает вопрос: Какой микрофон выбрать? Динамический? Конденсаторный? С большой диафрагмой? С маленькой диафрагмой? С каким диапазоном воспроизводимых частот? А каков должен быть уровень звукового давления?

У новичков от всех этих понятий голова идёт кругом. Попробуем разобраться в терминах и помочь выбрать именно тот микрофон, который нужен.

Для начала нужно определиться с приложением, для которого микрофон будет использоваться. Так, например, микрофон для живых выступлений — не лучший выбор для записи в студии и наоборот.

Динамические микрофоны.

Прочная конструкция и высокая величина звукового давления большинства динамических микрофонов, сделали их де-факто настоящими рабочими лошадками для живых выступлений. Взять, к примеру, BEHRINGER XM8500, SHURE SM58S, FORCE MCF-38, которые служат верой и правдой многим музыкантам и которых только за 2011 год нами было продано более полутысячи.

Принцип работы динамических микрофонов основан на работе миниатюрного электрогенератора, включающего в себя сборку из диафрагмы (колеблющейся пластинки), голосовой катушки и магнитов. Звук вызывает колебания диафрагмы и прикрепленной к ней небольшой катушке из проволоки. Колебания катушки в поле постоянных магнитов, в свою очередь, вызывают появление переменного электрического тока, то есть электрических колебаний. Механизм простой и надёжный и ломаться там, в принципе, нечему.

Настолько простая и экономичная конструкция динамических микрофонов обеспечивает их работу в самых экстремальных условиях. Они используются для работы с сумасшедше-громкими источниками звука, такими как гитарные усилители, малые барабаны, исключительно громкий вокал, а также там, где есть необходимость записать что-то типа звука реактивного двигателя или бензопилы. То есть данный тип микрофонов почти невозможно перегрузить. У многих динамических микрофонов SPL (уровень звукового давления) до 150 (!) Децибел, что лишь немногим громче, чем отбойный молоток или огнестрельное оружие. Более того, именно динамические микрофоны более устойчивы к перепадам влажности и температуры, что так важно при работе в «полевых» условиях. При этом динамические микрофоны обеспечивают качественное звучание почти во всех областях применения.

Рекомендуемая область применения динамических микрофонов для живых выступлений: Практически любые! Вокал, ударные, гитарные и басовые усилители, духовые инструменты и т.д. Также рекомендуются для журналистов, которые пользуются микрофонами в любую погоду и любое время года.

Рекомендуемая область применения динамических микрофонов для студий:

Гитарные и басовые усилители, некоторые ударные (в особенности малые барабаны), вокалисты с исключительно громкими голосами (в особенности визжащие металлисты :)).

Конденсаторный или динамический, какой микрофон выбрать? Сравнение FiFine A8 и FiFine AM8

Конденсаторные микрофоны.

В отличие от динамических, конденсаторные микрофоны имеют более сложное устройство: в основе их работы лежит конденсатор. Его ёмкость зависит от расстояния между пластинами, и чем оно больше, тем меньше ёмкость а, следовательно, и заряд на конденсаторе. В конденсаторном микрофоне одна из таких пластин закреплена стационарно, а другая — колеблется под действием звука, вызывая колебания заряда уже на конденсаторе, в результате чего и создаются электрические колебания соответственно звуковой волне, пришедшей в микрофон.

Так как колеблющаяся пластина в конденсаторном микрофоне весит в разы меньше, чем диафрагма динамического, к которой прикреплена еще и специальная катушка, то пластина конденсаторного микрофона легче меняет свое направление, делает это точнее, чем в динамическом, и, как следствие, конденсаторный микрофон обеспечивает более точное и качественное звучание по сравнению с динамическим. К тому же, конденсаторный микрофон можно сделать компактнее без ущерба для его характеристик.

Однако более сложное строение имеет и свои недостатки. Во-первых, абсолютно все конденсаторные микрофоны обладают параметром максимальной громкости звука, выше которого электроника не в состоянии обработать. Во-вторых, на их работу сильно влияют перепады температуры и влажности, что может привести к поломке или временной негодности микрофона. К тому же электроника добавляет немного шума. Конечно, хорошие модели имеют низкий уровень шума и могут обрабатывать широкий динамический диапазон, но и стоят они соответственно (например, BEHRINGER B-2 PRO, RODE NT1-A).

Конденсаторные микрофоны бывают двух основных видов: с большой диафрагмой (LCD) и малой диафрагмой (SDC). Принято считать, что микрофоны с малой диафрагмой имеют более высокий уровень шума, но лучшую частотную характеристику. В то время как микрофоны с большой диафрагмой имеют более низкий уровень шума и больший отклик в области низких и средних частот. Но практика показывает, что это не всегда так, и технические характеристики, как и качество звука, часто меняются от микрофона к микрофону.

Кто-то предпочитает использовать конденсаторные микрофоны с малыми диафрагмами (BEHRINGER B-5, BEHRINGER C-2 и BEHRINGER C-4) для записи стерео-ударных или акустических гитар, а для записи вокала, подкаста или бас-барабанов – микрофоны с большими диафрагмами (например, абсолютный лидер продаж POP-MUSIC — BEHRINGER C-1, BEHRINGER B-1). И, тем не менее, существуют удачные записи на SDC басовых усилителей (в особенности, при совместном использовании конденсаторного SDC и динамического микрофона), как и отличные записи моно-ударных на LDC. То есть правил как таковых нет и быть не может и благо, что в магазинах имеется богатый выбор.

Несмотря на все это, конденсаторные микрофоны обладают отличной чувствительностью, с их помощью можно получить более мягкий и натуральный звук. Именно поэтому конденсаторные микрофоны предпочтительнее, когда требуется высочайшее качество звука, к примеру, в театрах или концертном зале, в студиях звукозаписи. Но для суровых условий: на улицах, при сильных перепадах температуры или влажности, в рок клубах, при живых выступлениях они не годятся.

О конденсаторных микрофонах следует помнить одну вещь: для работы большинства из них требуется фантомное питание. К счастью, большинство микшеров (например, BEHRINGER XENYX 502), микрофонных предусилителей (абсолютный лидер продаж не только в магазинах POP-MUSIC, но и по всему миру — ART TUBE MP) и аудио-интерфейсов (самый простейший – M-AUDIO FAST TRACK USB) имеют встроенное фантомное питание. Поэтому прежде, чем отправляться за покупкой, всё же стоит проверить – есть ли фантомное питание именно на вашем оборудовании.

Рекомендуемая область применения конденсаторных микрофонов для живых выступлений: Ударные, тарелки в частности, акустические гитары.

Рекомендуемая область применения конденсаторных микрофонов для студий: Большинство ударных, вокал, подкаст, электро-басовые усилители, акустические инструменты, в том числе гитары, пианино, струнные, духовые, в том числе и деревянные духовые инструменты.

Конденсаторный микрофон – как это работает

Основное различие между динамическими и емкостными микрофонами заключается в технологии – в том, как звуковые волны обрабатываются обоими устройствами.

Конденсаторные микрофоны состоят из подвижных обкладок и металлической сетки мембраны, загружаемой поляризованным напряжением, что формирует особый тип конденсатора. Емкость конденсатора изменяется благодаря колебаниям мембраны (под действием звуковых волн) и, таким образом, возникают электрические импульсы, которые передаются к регистратору.

Схема базовой конструкции конденсаторного микрофона

Конденсаторные микрофоны характеризуются высокой чувствительностью, а потому и точностью записи даже самых тихих звуков. Их потенциал используется, в основном, в студиях звукозаписи, где в изолированных условиях вы можете записывать как громкие, так и тихие звуки. Емкостные микрофоны редко используются на сцене. Также стоит помнить, что такие устройства требуют дополнительного фантомного питания.

Динамический микрофон – как это работает

Динамические микрофоны – в отличие от емкостных моделей, они просты в сборке, а значит, и дешевы. Они состоят из тонкой и в то же время гибкой мембраны и связанной с ней катушки, расположенной в сильном магнитном поле, создаваемом магнитом.

Вибрации воздуха, создаваемые акустическими волнами, перемещают диафрагму и катушку, и, таким образом, на выводах катушки генерируется напряжение и, следовательно, ток с частотой, соответствующей частоте вибрации звуковых волн.

Схема стандартного динамического микрофона

Динамические микрофоны не так чувствительны, как емкостные модели, но они гораздо более устойчивы как к механическим повреждениям и к неблагоприятным погодным условиям. Благодаря этим преимуществам вы можете использовать их на сцене независимо от того, состоится ли концерт в закрытом помещении или на улице.

Следует ли использовать конденсаторные или динамические микрофоны?

На этот вопрос нет единственно верного ответа. Выбор между динамическим и конденсаторным микрофонами всегда должен основываться на условиях вашей звуковой ситуации. Поскольку конденсаторные микрофоны имеют тенденцию захватывать более широкий диапазон частот, они могут быть очевидным выбором, если вы ищете наиболее точное воспроизведение звука.

Однако повышенная чувствительность может привести к тому, что вы будете улавливать нежелательные фоновые шумы в своих записях, особенно если вы не находитесь в условиях студии. Динамические микрофоны гораздо прочнее для путешествий или записи на ходу, а также могут быть более щадящими с точки зрения качества звука при записи в оживленной обстановке.

В любом случае вам придется оценивать ситуацию и использовать свои знания о конденсаторных и динамических микрофонах, чтобы выбрать подходящее оборудование для работы. Если у вас есть возможность, не помешает записать несколько микрофонов, чтобы иметь запасной вариант на случай, если один аудиосигнал окажется не самым лучшим.

FAQ по динамическим и конденсаторным микрофонам

Знание различий между динамическими и конденсаторными микрофонами необходимо для того, чтобы найти идеальный вариант для вашей звукозаписывающей среды. Вот некоторые часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые помогут вам сделать правильный выбор в соответствии с вашими потребностями.

В чем разница между динамическими и конденсаторными частотными характеристиками?

Динамические микрофоны имеют более узкую частотную характеристику, как правило, в диапазоне от 50 до 15 000 Герц. Конденсаторные микрофоны имеют более широкую частотную характеристику, легче улавливая высокие частоты в диапазоне от 20 до 20 000 Герц. Конденсаторные микрофоны, как правило, более чувствительны, чем динамические.

Что лучше — конденсаторный или динамический микрофон?

Конденсаторный микрофон считается более чувствительным, чем динамический, с более широкой частотной характеристикой, но это не обязательно означает, что он лучше. Например, вы можете предпочесть динамический микрофон в условиях отсутствия звуковой обработки, в зависимости от ситуации. Выбор лучшего микрофона для ваших нужд зависит от множества факторов.

Каковы недостатки конденсаторного микрофона?

Конденсаторные микрофоны довольно чувствительны по конструкции, поэтому с ними нужно быть гораздо осторожнее, чем с динамическим микрофоном. Кроме того, они могут улавливать довольно широкий диапазон частот, что может стать проблемой, если вы записываетесь в не самых лучших условиях.

Каковы недостатки динамического микрофона?

Динамические микрофоны менее чувствительны, чем конденсаторные, поэтому они могут улавливать не такой большой диапазон или детали. В частности, динамические микрофоны обычно плохо улавливают высокочастотные звуки.

Почему я должен использовать конденсаторный микрофон?

Вы можете использовать конденсаторные микрофоны, когда хотите добиться максимальной четкости записи. Эти микрофоны — лучший выбор при записи вокала, акустических инструментов и любых других записей, где требуется максимально точное воспроизведение.

Что лучше — динамический или конденсаторный динамик для необработанного помещения?

Динамические микрофоны — лучший выбор для необработанного помещения, поскольку они менее склонны улавливать звуковые волны, находящиеся далеко от источника микрофона, так как обычно выбирают менее чувствительные микрофоны. Однако вы можете упустить некоторые частоты в верхнем диапазоне, поскольку конденсаторная кардиоидная частотная характеристика имеет тенденцию захватывать больше высокочастотных данных.

Выбор подходящего микрофона — одно из самых важных решений, когда речь идет о трекинге вокала, инструментов или речи. Надеемся, что это руководство помогло вам разобраться в ключевых различиях между динамическими и конденсаторными микрофонами, чтобы вы могли найти подходящий инструмент для работы.

Хотите узнать о различных типах микрофонов, помимо конденсаторных и динамических? Ознакомьтесь с нашим полным руководством здесь.

Устройство конденсаторных микрофонов

Разберёмся в технической части. Как следует из названия, в основе конденсаторного микрофона лежит электрический конденсатор. Он состоит из двух основных элементов, которые называются обкладками.

Схема конденсторного микрофона

  • Мембрана (диафрагма) — это тонкая эластичная пластинка, которая вибрирует под воздействием звука.
  • Электрод — неподвижная обкладка из металла, которая находится за мембраной.
  • Диафрагма и электрод находятся в капсюле микрофона. Вибрации мембраны то уменьшают, то увеличивают электрическую ёмкость этой конструкции, что и генерирует сигнал, который затем передаётся на усилитель.

Основные компоненты конденсаторного микрофона

  • Корпус: обычно выполнен из металла или пластика и служит для защиты внутренних компонентов. Оснащен резьбовым отверстием для крепления на микрофонную стойку или штатив.
  • Конденсаторный элемент, состоящий из тонкой подвижной пластины (диафрагмы) и стационарной противоположно заряженной пластины (электрода). Изменение расстояния между диафрагмой и электродом при воздействии звуковых колебаний провоцирует изменение ёмкости конденсатора, что приводит к формированию электрического сигнала.
  • Сетка или поп-фильтр: защищает конденсаторный элемент от возможных дефектов, вызванных воздействием ветра, пыли и прочих внешних факторов. Также служит для фильтрации нежелательных призвуков при записи речи и вокала.
  • Предусилитель: усиливает выходной сигнал от конденсаторного элемента, чтобы микрофон мог быть подключен к усилителю или записывающему устройству. Предусилитель также может обеспечить регулировку уровня громкости и других параметров звука.
  • XLR: используется для подключения микрофона к микшеру, усилителю или записывающему устройству.

Конденсаторные микрофоны нередко оснащаются фильтрами низких частот, которые способствуют более точной настройке звука и подавлению нежелательных шумов.

Фантомное питание

Конденсаторным микрофонам требуется постоянное питание извне, чтобы поддерживать электрическое поле. Для этого применяется фантомное питание напряжением 48V. Его источником может быть микшерный пульт, аудиоинтерфейс или USB-порт. Есть и отдельная разновидность конденсаторных микрофонов — электретные, в которых капсюль сам поддерживает заряд в течение долгого времени.

Микрофон

Динамический и конденсаторный микрофон: в чём разница?

Чем отличается конденсаторный микрофон от динамического? В первую очередь — принципом работы. Для преобразования звуковых волн в электрические сигналы конденсаторный микрофон использует принцип изменения ёмкости. В основе динамических микрофонов — металлическая катушка, которая движется вдоль магнита под влиянием колебаний диафрагмы. Это создаёт электрический сигнал без необходимости внешней подпитки. Мембрану с катушкой сложнее раскачать. Из-за этого её чувствительность значительно ниже. Не стоит считать это минусом, ведь у каждого вида микрофонов есть своя сфера применения.

Вне зависимости от того, конденсаторного или динамического типа современный микрофон, он позволяет осуществлять качественную звукозапись как на студии, так и в домашних условиях.

Динамический микрофон — рабочая лошадка

Динамический микрофон снимает звук в непосредственной близости от себя. Это делает его незаменимым для записи изолированных дорожек, особенно когда дело касается ударных. Большинство микрофонов на сцене — тоже динамические, чтобы избежать посторонних шумов и фидбека от динамиков. Благодаря своей конструкции они дешевле и долговечнее.

Конденсаторный микрофон — тонкий инструмент

Конденсаторный микрофон более чувствителен и требует подготовленного пространства. Такого же сухого звука, как на динамическом микрофоне, здесь не добиться, если волны будут отражаться от стен и шкафов. Поэтому конденсаторные устройства используются там, где естественная реверберация отсутствует или, наоборот, является неотъемлемой частью звука.

Уловить тонкие нюансы студийного исполнения — вот основная задача конденсаторного микрофона. Звукорежиссёры нередко используют их и для того, чтобы записать всю группу живьём или создать отдельную дорожку с эхом от комнаты.

Частотные характеристики

Конструкция микрофона влияет и на его звучание. Зачастую в динамических микрофонах встречаются незначительные искажения акустического спектра. Кто-то относится к этому негативно, кто-то считает это особым характером микрофона.

Конденсаторные микрофоны менее подвержены таким искажениям благодаря минимальным колебаниям диафрагмы. Это делает записи более детальными и естественными, особенно когда дело касается партий с большими перепадами динамики.

Профессиональное обслуживание

Конденсаторный микрофон

Немного отвлечёмся. Представьте, что Вы держите в руках перед собой вместо микрофона небольшое пуховое перышко, такое, которым обычно наполняют подушки.

Стоит только вашему дыханию сделать еле заметный вдох или выдох, пух этого перышка уже начинает реагировать на дуновение. Если же вы дунете на него сильно, пух начинает сильно вибрировать и даже издавать характерный звук.

К чему я это всё пишу? Конденсаторный микрофон имеет очень чувствительную мембрану, как пух у перышка. Благодаря этому он реагирует на самые тихие звуки, на ваше дыхание, шёпот и даже все шорохи в комнате.

А если в такой микрофон громко кричать, или слишком громко говорить с близкого расстояния, то чувствительная мембрана начнет издавать собственные звуки, которые в записи мы услышим как перегрузку, хрипение.

Конденсаторный микрофон записывает все мельчайшие детали голоса, все нюансы произношения. Именно такие микрофоны используют преимущественно в студиях, в помещениях.

Плюсы конденсаторных микрофонов:

  1. Записывают широкий спектр частот
  2. Улавливают все нюансы голоса
  3. Голос звучит естественно и натурально
  4. Более точно передают тембр голоса

Минусы конденсаторных микрофонов:

  1. Студийные конденсаторные микрофоны нуждаются в дополнительном фантомном питании+48 В (однако это не касается конденсаторных USB-микрофонов)
  2. Более чувствительны к перепадам температур, влажности.
  3. Более хрупкие из-за конструкции чувствительного элемента. При падении или ударе могут сломаться.

Динамический микрофон

В отличие от конденсаторного микрофона, динамический обладает куда меньшей чувствительностью. По конструкции он аналогичен динамику колонки. Отсюда и название «динамический».

Динамические микрофоны гораздо менее чувствительны, в них можно буквально кричать и записывать самые громкие звуки, не боясь, что звук на записи будет искажен и не боясь повредить микрофон.

Такие микрофоны используют для вокала на концертах, для подзвучивания ударных инструментов, гитар и др., там где не требуется излишняя детализация передачи звука в колонки или в записываемый трек.

Плюсы динамических микрофонов:

  1. Способность выдерживать большие перегрузки по звуку, чем конденсаторный микрофон.
  2. Надежные и прочные. Не боятся падений.
  3. Менее чувствительны к перепадам температур и влажности.

Минусы динамических микрофонов:

  1. Имеют меньший частотный диапазон.
  2. Уступают конденсаторным микрофонам в прозрачности и детализации.
  3. Менее точно передают тембр и характер звука.

Что нужно знать при выборе микрофона?

Частотные характеристики. Речь идёт о диапазоне частот, который микрофон может точно воспроизводить на одинаковом уровне. Частотная характеристика показывает, как микрофон влияет на звучание голоса или инструментов. Нужно обращать внимание на то, чтобы на рабочем диапазоне линия была как можно ровнее: для передачи голоса нас больше всего интересует линейность на частотах от 80 Гц до 12 кГц.

Импеданс (сопротивление микрофона). Высокое сопротивление негативно влияет на качество передачи звука, особенно на высоких частотах — в звук подмешивается много шума.

Уровень звукового давления (SPL). Этот показатель отражает максимальную интенсивность звука, с которой микрофон может справиться до появления искажений. Предпочтительные значения — 120 дБ и более. Если вы планируете записывать звонкие духовые инструменты или ударную установку, уровень звукового давления для вас будет определяющим фактором.

Уровень шума. Речь идёт о собственном шуме устройства (электрический шум или шипение). Для качественной записи приемлемо значение собственного шума от -28 дБ и ниже.

Соотношение сигнал/шум. Иначе говоря, это разница между чувствительностью микрофона и собственным шумом. Хорошие показатели — 64 дБ и выше.

Какими микрофонами пользуются известные исполнители на сцене и студии? Неужели лучше Shure SM58 ничего не придумали?

Как мы выяснили, выявить победителя в битве динамических и конденсаторных микрофонов не получится — у каждого типа свои сильные стороны. Мы рекомендуем иметь в своём арсенале представителей обоих типов, чтобы охватить весь спектр творческих задач: пишите голос, акустическую гитару, звучание хрустальных фужеров, фортепиано — да что угодно, если так просит ваш творческий гений.

Делитесь своими идеями с Dr.Head, мы всегда ждём вас в гости в наших магазинах! Весь парк PRO-аудио можно послушать и протестировать в студийных условиях.

Все новости в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Конденсаторные и динамические микрофоны

Термины «конденсаторный» и «динамический» применяются для обозначения двух основных типов высококачественных микрофонов, которые используются в настоящее время.

Отличия конденсаторных и динамических (катушечных) микрофонов:

  • Конденсаторные микрофоны в отличие от динамических нуждаются в дополнительном питании, зато особенности их строения позволяют выпускать миниатюрные модели, тогда как динамические микрофоны отличаются большими размерами, продиктованными спецификой их механизма.
  • Конденсаторные микрофоны применяются по большей части при записи вокала и акустических инструментов, а динамические в свою очередь, отличаясь более высоким уровнем перегрузочной способности, чаще используются в концертной практике, а также для работы с гитарными усилителями и ударными инструментами.
  • Конденсаторные микрофоны, как правило, обладают более широким частотным диапазоном.

Разновидностью конденсаторного микрофона является электретный микрофон, он значительно дешевле, менее требователен к условиям эксплуатации, но обладает более скромными характеристиками.

Разновидностью динамического микрофона является ленточный динамический микрофон. По своим характеристикам он ближе к конденсаторному и может использоваться только в студийных условиях.

Принцип действия конденсаторного микрофона

3

Диафрагма 1
Неподвижный проводник 2
Источник питания E
Нагрузочное сопротивление R

В качестве диафрагмы в конденсаторном микрофоне используется очень тонкая пленка из пластика (1), которую покрывают с одной стороны никелем или золотом. Эта пленка расположена рядом с неподвижной пластиной из проводника (2).

Электрическое поле между диафрагмой и этой пластиной создаётся двумя способами:

  • батарея или фантомное питание, с помощью которых диафрагма подвергается действию поляризующего напряжения,
  • в электретных микрофонах для этой цели используется перманентно поляризованный материал, который расположен в неподвижной пластине или в диафрагме.

Разделенные небольшой воздушной прослойкой, диафрагма с пластиной представляют собой конденсатор, емкость которого изменяется в зависимости от движений диафрагмы, которое происходит под воздействием звуковых волн.

Электрический заряд неподвижной пластины соразмерно изменяется в соответствии с приближением или удалением диафрагмы от нее, то есть колеблющееся напряжение пластины электрически «отображает» движения диафрагмы.

Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой

Лучше всего подходит для речи, вокала, превосходно передаёт звуковую палитру акустических инструментов

Лучше всего подходит для речи, вокала, превосходно передаёт звуковую палитру акустических инструментов

Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой – отличные универсалы в студийной среде. Там, где «карандаши» – это все о точности и блеске, большие диафрагмы ориентированы на добавление «цвета» и тона к записи. Они работают по тому же принципу, что и небольшие мембранные коллеги, и требуют источника питания 48 В.

Студии высокого класса часто обладают целым парком таких микрофонов, каждый из которых имеет своё собственное специфическое звучание. Некоторые лучше всего работают в качестве вокальных микрофонов, другие – для гитар. Хороший звукорежиссёр сможет подобрать микрофон для желаемого результата, основываясь на их уникальном звучании. Как правило, им не хватает высокочастотного «блеска», как у микрофона с небольшой диафрагмой, но это не так уж плохо. Акустические гитары, например, когда записываются через маленькую диафрагму, могут легко перегрузить звук мелкими деталями, такими как пальцы, бьющие по струнам, либо случайные съезды со свистом и царапаньем. Однако большая диафрагма отмела бы эти сверхвысокие частоты и дала гораздо более приятный результат. Для речи и вокала большие конденсаторные микрофоны производят округлый, сбалансированный звук, который подчеркивает исходный материал желаемым образом.

Рекомендуемые модели конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой:

Shure KSM42
Кардиоидный микрофон с двойной диафрагмой, обеспечивающий практически безупречный контроль эффекта приближения и сверхширокий динамический диапазон.

AKG C414 XLII
Нам очень понравилась универсальность этой модели. Микрофон имеет девять различных переключаемых диаграмм направленности, что делает его идеальным для записи практически всего.

Aston Spirit
Британский бренд Aston строит превосходную репутацию благодаря микрофонам, таким как Spirit, которые обеспечивают невероятную производительность по своей цене.

Neumann TLM103
Сравнительно недорогой, но очень качественный микрофон, который с лёгкостью даст фору своим старшим собратьям из верхнего ценового сегмента

Ленточный микрофон

Лучше всего подходит для гитарных кабинетов, медных и духовых инструментов

Лучше всего подходит для гитарных кабинетов, медных и духовых инструментов

Ленточный микрофон — это уникальная разновидность динамического микрофона, конструкция которого основана на тонкой гофрированной металлической полоске (часто из алюминия) или плёнке, подвешенной между двумя полюсами магнита. Подобные микрофоны – редкие звери в мире звукозаписи. В отличие от традиционных микрофонов с подвижной катушкой, ленточный элемент реагирует на разницу в звуковом давлении между передней и задней плоскостью мембраны. Когда лента вибрирует в магнитном поле, она генерирует крошечное напряжение, которое соответствует изменениям в скорости движения воздуха. В классических ленточных микрофонах уровень напряжения очень низкий по сравнению с обычными динамическими микрофонами, поэтому для получения полезного сигнала требуется высококачественный малошумный предусилитель.

Ленточные микрофоны являются двунаправленными (по-другому «восьмёрка»), в том смысле, что они принимают сигнал спереди и сзади, но не по бокам. Они часто используются для записи гитарных кабинетов или духовых инструментов, где расширенная или ярко выраженная высокочастотная реакция не требуется. Они зачастую дорогие и чрезвычайно хрупкие, однако для записи тона усиленной гитары, или особенных оттенков кахона они очень востребованы. Только не берите его с собой в тур, ладно?

Рекомендуемые модели ленточных микрофонов:

Beyerdynamic M160
Новые ленточные микрофоны становятся редкостью, но Beyerdynamic доказывает, что всё ещё есть жизнь в производстве подобного оборудования. Отлично подходит для духовых и струнных инструментов.

Coles 4038
Работая в паре, великолепно подходит в качестве «оверхэдов» для барабанов, производя потрясающий отклик от «бочки» и томов, в частности.

SE Electronics VR1 Voodoo
Было бы неправильно рассматривать ленточный микрофон как ограниченный в своем использовании, как доказывают в SE Electronics. Мы получали отличные результаты от данного микрофона в самых разных ситуациях, включая вокал, барабаны и гитары.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий