Датчик положения педали акселератора

Ошибка P2165 означает, что есть неисправность в цепи датчика положения педали акселератора «C».

PCM (модуль управления силовой трансмиссией) контролирует датчики положения педали газа. Если он хранит код ошибки P2165, тогда он обнаружил, что датчик положения педали газа неисправен.

Что вызывает ошибка P2165?

Может существовать ряд причин, по которым этот код хранится в PCM:

  • Неправильная работа дроссельной заслонки дроссельной заслонки является наиболее распространенной причиной
  • Причиной являются также неисправный датчик положения дроссельной заслонки, привод положения дроссельной заслонки или датчик положения педали
  • Электропроводка, открытая, корродированная или короткая
  • Разъемы, открытые, корродированные или закороченные
  • Проблемы с жгутом шины CAN
  • Перебитый провод заземления
  • Заземленный ремень

Если ни одна из вышеперечисленных проблем не является основной проблемой, сам PCM может быть неисправен, но это очень редко.

Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

При обычном управлении движением ТС и, соответственно, работой двигателя, водитель влияет на рабочий режим изменением положения педали акселератора, которая через механический привод воздействует на положение установочного рычага ТНВД двигателя.

В ЭСУД датчик положения педали акселератора принимает на себя функцию механической связи. Он регистрирует перемещение педали или изменение угла ее положения и передает соответствующий сигнал в ЭБУ.

Педальный модуль – единое устройство, состоящее из педали акселератора и двух датчиков ее перемещения.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.

Существенная составная часть датчика – потенциометр, с которого снимается напряжение, зависящее от положения педали акселератора. С помощью загруженной в ЭБУ

характеристики датчика это напряжение преобразуется в относительное перемещение или величину угла положения педали в процентах.

С целью облегчения диагностики и на случай повреждения основного датчика существует резервный (дублирующий) датчик – составная часть системы контроля.

Имеющийся второй потенциометр выдает на всех рабочих режимах половину напряжения первого, чтобы можно было получить два независимых сигнала для выявления возможной неисправности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАЛИ.

Характеристика электронной педали акселератора должна соответствовать характеристике, приведенной на рисунке. Входное питание педали Uпит = 5±0,5 В, соответствующее 100%.

Электронная педаль газа (акселератора) / устройство и принцип работы в 3D анимации

Выходная характеристика педали акселератора.

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Педальный модуль устанавливается заводом-изготовителем транспортного средства, поэтому конструкция педального модуля у различных производителей может быть различная. Нумерация контактов датчика перемещения педали может также различаться, поэтому ниже приводится схема подключения контактов без указания их нумерации.

  • (провод 1.77) – ЭБУ контакт 1.77 питание датчика 1 (+5 В);
  • (провод 1.79) – ЭБУ контакт 1.79 выходной сигнал датчика 1;
  • (провод 1.78) – ЭБУ контакт 1.78 масса датчика 1;
  • (провод 1.84) – ЭБУ контакт 1.84 питание датчика 2 (+5 В);
  • (провод 1.80) – ЭБУ контакт 1.80 выходной сигнал датчика 2;
  • (провод 1.76) – ЭБУ контакт 1.76 масса датчика 2

ОТКАЗ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА.

При отказе датчика положения педали акселератора ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. При отказе датчика положения педали акселератора частота вращения коленчатого вала двигателя начинает хаотически меняться. ЭБУ при этом выполняет следующие действия:

  • Обнаруживает неисправность датчика положения педали акселератора.
  • С помощью диагностической лампы оповещает водителя о возникшей неисправности.  В качестве требуемого значения частоты вращения задает значение, соответствующее частоте вращения холостого хода 1000 мин -1 . Крутящий момент на этой точке не ограничивается.

Посмотрите короткое видео:

Двигатели семейства ЯМЗ-530

Двигатели семейства ЯМЗ-530

Двигатели семейства ЯМЗ-530

Каковы симптомы ошибки P2127?

При появлении ошибки P2127 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются отсутствие реакции дроссельной заслонки на нажатие педали акселератора, неустойчивая работа двигателя, падение мощности двигателя при ускорении автомобиля, а также заглохание двигателя.

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2127 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “E” положения дроссельной заслонки или датчику “E” положения педали акселератора, и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик поверит дроссельную заслонку и педаль акселератора на предмет износа и наличия повреждений.

После этого механик понаблюдает за показаниями датчика “E” положения дроссельной заслонки или датчика “E” положения педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. Он также измерит напряжение на разъеме датчика “E” положения дроссельной заслонки или датчика “E” положения педали акселератора с помощью мультиметра и при необходимости заменит неисправный датчик.

Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

Частые ошибки при диагностировании кода P2127

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2127 является несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов, а также выполнению ненужных ремонтных работ.

Ошибка P2127 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов автомобиля, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Дизельные агрегаты

Здесь отдельная система впрыска. Горючая смесь впрыскивается в блок цилиндров постоянно. При этом контролю поддается только количество, которое подается в каждую из камер.

Совершенные системы состоят из большого количества различных комплектующих. Совершенная система обладает большей точностью. Это можно сказать про современные приводы дроссельных заслонок. Устройство состоит из нескольких систем.

Педальный модуль

Это непосредственно педаль и датчик положения педали акселератора. Именно он определяет положение педали и отдает эти данные в ЭБУ. Этот датчик представляет собой два переменных резистора, которые измеряют сопротивление в зависимости от положения акселератора. Он постоянно следит за частотой и амплитудой нажатия на педаль и не только следит за подачей топлива, но и является датчиком холостого хода двигателя.

датчик положения акселератора

Устройство и принцип работы. Датчик положения педали акселератора встроен в педаль акселератора и определяет угол нажатия педали акселератора

Датчик положения педали акселератора встроен в педаль акселератора и определяет угол нажатия педали акселератора. ЭБУ двигателя использует выходное напряжение этого датчика для соответствующего управления углом открытия дроссельного клапана и объемом впрыскиваемого топлива. Этот датчик положения педали акселератора бесконтактного типа, в нем используется интегральный датчик Холла.

Датчик положения педали акселератора состоит из постоянного магнита, закрепленного на кронштейне магнита вала педали, интегрального датчика Холла, выдающего напряжение в соответствии с плотностью магнитного потока и статора, эффективно передающего магнитный поток от постоянного магнита на датчик Холла.
Плотность магнитного потока в датчике Холла пропорциональна выходному напряжению.
В датчике положения педали акселератора есть 2 выходных системы − датчик положения педали акселератора (основной) и датчик положения педали акселератора (вспомогательный), а выходное напряжение подается в ЭБУ двигателя. При нажатии на педаль акселератора соответствующим образом изменяется выходное напряжение датчика положения педали акселератора (основного) и датчика положения педали акселератора (вспомогательного). Это позволяет ЭБУ двигателя определять действительную величину нажатия на педаль акселератора. ЭБУ двигателя использует выходное напряжение датчика положения педали акселератора (основного) для соответствующего управления углом открытия дроссельного клапана и объемом впрыскиваемого топлива. ЭБУ двигателя также сравнивает выходные напряжения основного и вспомогательного датчиков положения педали акселератора для проверки правильности показаний датчика положения педали акселератора. Связь между углом нажатия педали акселератора и выходным напряжением основного и вспомогательного датчиков положения педали акселератора приведена на рисунке ниже.

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

Датчик положения педали акселератора (диагностика МИКАС 12.3).

Датчик положения педали – потенциометр, установленный на педали акселератора и изменяющий свое сопротивление в зависимости от нажатия на педаль. Может иметь одну или две дорожки. В случае датчика с двумя дорожками напряжения одной дрожки сверяются с показаниями с другой.

DTCОписание
P1122Низкий уровень сигнала с датчика положения педали (1 дорожка)
P1123Высокий уровень сигнала с датчика положения педали (1 дорожка)
P1222Низкий уровень сигнала с датчика положения педали (2дорожка)
P1223Высокий уровень сигнала с датчика положения педали (2дорожка)
P1221Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки датчика положения педали

Условия разрешения тестирования напряжения с датчика (P1122, P1123, P1222, P1223):

  • Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и <16В).
  • Тестирование напряжения производится постоянно.

Условия возникновения неисправностей P1122, P1123, P1222, P1223:

  • Напряжение с датчика меньше 0,20В или больше 4,78В.

Реакция блока на неисправности датчика положения педали с одной дорожкой:

Если определены ошибки P1122, P1123 на однодорожечном датчике:

  • Режим XX включен всегда.
  • Не включаются режимы: внешняя, ЭПХХ.
  • Запрещен ускорнасос.
  • Запрещен режим продувки при пуске.

Реакция блока на неисправности датчика положения педали с двумя дорожками:

Если определены ошибки P1122, P1123:

  • Расчет положения дросселя ведется по показаниям второй дорожки.

Если определены ошибки P1222, P1223:

  • Расчет положения дросселя ведется по показаниям первой дорожки.

Если определены ошибки на первой и второй дорожках (P1122/P1123 и P1222/P1223):

  • Режим XX включен всегда.
  • Не включаются режимы: внешняя, ЭПХХ.
  • Запрещен ускорнасос.
  • Запрещен режим продувки при пуске.

Условия разрешения тестирования (P1221):

  • Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и <16В).
  • Нет ошибок P1122, P1123, P1222, P1223.
  • Тестирование напряжения производится постоянно.

Условия возникновения неисправностей P1221:

  • Процент открытия педали, рассчитанный по первой дорожке и процент открытия педали, рассчитанный по второй дорожке отличаются больше, чем на 3.0%.

Ремонт датчика педали акселератора 2022-0628 (35100-42151)

Датчик педали акселератора (также может называться датчик ускорения, датчик педали газа или датчик положения дроссельной заслонки) 2022-0628 (35100-42151 в сборе) предназначен для электронного управления подачей топлива в автомобилях Hyundai H1, Terracan и Porter. Основные признаки неисправности датчика это отсутствие реакции двигателя на нажатие педали газа с одновременным загоранием лампочки check-engine, также проблема может носить кратковременный характер, без загорания check-engine. На компьютерной диагностики будет присутствовать ошибка педали акселератора.

Выявить проблему можно достаточно легко, в большинстве случаев это неисправность датчика под номером 2022-0628, который представляет собой почти обычный резистор и в некоторых случаях вполне поддается ремонту (а стоимость б/у может доходить до 80$ на разборках, а новый не пробивается по каталогам так как идет только в сборе под номером 35100-42151). В других случаях, если датчик исправен, придется проверять проводку до самого блока управления.

Для проверки неисправности датчика необходимо подключить мультиметр к выходу датчика (серый провод) и земли (черный), переключить мультиметр на измерение напряжения, включить ключ зажигания в положение ON (двигатель не заводим). При нажатии на педаль газа, напряжение на мультиметре должно плавно изменятся с минимального значения, то есть около 0 и до полного газа, где значение должно быть около 4,5 — 5 вольт. Также при необходимости надо проверить поступает ли напряжение 5 вольт на сам датчик (желтый провод).

Если проблема носит периодический характер и только в движение (например, после езды датчик нагревается и начинает глючить) можно некоторое время проехать с подключенным мультиметром.

Схема подключения датчика:

Цвета и обозначения датчика по схеме:
Желтый (3) — Вход питание + 5 вольт;
Серый (1) – Выход;
Черный (2) – Земля (-);
Зеленый (4) – Выключатель холостого хода.

На фото представлен датчик в сборе 35100-42151, на котором установлен датчик 2022-0628. Если проблема в датчике-резисторе 2022-0628, то его можно разобрать и проверить и с большой вероятностью отремонтировать.

Снимаем датчик в сборе, после чего откручиваем датчик 2022-0628.

Прозваниваем и точно удостоверяемся, что глючит конкретно этот датчик.

Сам датчик залит компаундом, вроде эпоксидки, этот компаунд необходимо аккуратно удалить, процарапав его по всему периметру, после чего можно пробовать вскрывать крышку датчика.

Если все прошло удачно у нас получится такая картина:

Дальше дело техники и все действия проводите аккуратно, если обрыв (повреждение) находится на самих дорожках отремонтировать скорее всего не получится, в других случаях тщательно проверяем все контакты, дорожки протираем спиртом и совсем немного подгибаем контакты если это необходимо. В данном случае обрыв был в проводе внутри датчика, поэтому пришлось завести новый провод прямо внутрь датчика и припаять его там. После устранения неисправности аккуратно все возвращаем на место, а крышку датчика заклеиваем холодной сваркой вместо компаунда, таким образом, крышка будет держаться на ура.

В конце необходимо отрегулировать включение/выключение холостого хода, для этого необходимо отрегулировать положение датчика и закрепить его так чтоб при не нажатой педали выход выключателя холостого хода (зеленый и черный провода) был замкнуть и при нажатии газа практически сразу размыкался (возможно, есть более подробная и точная инструкция по этой регулировке, так что эта информация предоставлена как есть ну и сделано как и было).

Для осуществления подобного ремонта и выявления неисправности необходимо немного разбираться в проводах и уметь использовать мультиметр, но в целом ничего сложно нет и такой ремонт наверно больше подойдет энтузиастам, которым не страшны трудности разбора и вскрытия не разборных датчиков.

Таким путем можно отремонтировать подобные датчики других автомобилей, множество которых не отличаются от конструкции упомянутого датчика и возможность ремонта будет зависить от успешности вскрытия самого датчика.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий