Что такое ротор и статор

Любой электрический двигатель предназначен для совершения механической работы за счет расхода приложенной к нему электроэнергии, которая преобразуется, как правило, во вращательное движение. Хотя в технике встречаются модели, которые сразу создают поступательное движение рабочего органа. Их называют линейными двигателями.

В промышленных установках электромоторы приводят в действие различные станки и механические устройства, участвующие в технологическом производственном процессе.

Внутри бытовых приборов электродвигатели работают в стиральных машинах, пылесосах, компьютерах, фенах, детских игрушках, часах и многих других устройствах.

Конструктором первого электродвигателя считается физик Питер Барлоу, представивший в 1822 году свое изобретение, позже названное Колесом Барлоу. Это решение не подходило для практического применения, но оно показало, как электричество может управлять простым механизмом.

Принцип действия и устройство электродвигателя

Основные физические процессы и принцип действия

На движущиеся внутри магнитного поля электрические заряды, которые называют электрическим током, всегда действует механическая сила, стремящаяся отклонить их направление в плоскости, расположенной перпендикулярно ориентации магнитных силовых линий. Когда электрический ток проходит по металлическому проводнику или выполненной из него катушке, то эта сила стремится подвинуть/повернуть каждый проводник с током и всю обмотку в целом.

На картинке ниже показана металлическая рамка, по которой течет ток. Приложенное к ней магнитное поле создает для каждой ветви рамки силу F, создающую вращательное движение.

Принцип работы электродвигателя

Это свойство взаимодействия электрической и магнитной энергии на основе создания электродвижущей силы в замкнутом токопроводящем контуре положено в работу любого электродвигателя. В его конструкцию входят:

  • обмотка, по которой протекает электрический ток. Ее располагают на специальном сердечнике-якоре и закрепляют в подшипниках вращения для уменьшения противодействия сил трения. Эту конструкцию называют ротором;
  • статор, создающий магнитное поле, которое своими силовыми линиями пронизывает проходящие по виткам обмотки ротора электрические заряды;
  • корпус для размещения статора. Внутри корпуса сделаны специальные посадочные гнезда, внутри которых вмонтированы внешние обоймы подшипников ротора.

Упрощенно конструкцию наиболее простого электродвигателя можно представить картинкой следующего вида.

Принципиальная схема конструкции электродвигателя

Электродвигатель. Устройство асинхронного электродвигателя.

При вращении ротора создается крутящий момент, мощность которого зависит от общей конструкции устройства, величины приложенной электрической энергии, ее потерь при преобразованиях.

Величина максимально возможной мощности крутящего момента двигателя всегда меньше приложенной к нему электрической энергии. Она характеризуется величиной коэффициента полезного действия.

По виду протекающего по обмоткам тока их подразделяют на двигатели постоянного или переменного тока. Каждая из этих двух групп имеет большое количество модификаций, использующих различные технологические процессы.

Электродвигатели постоянного тока

У них магнитное поле статора создается стационарно закрепленными постоянными магнитами либо специальными электромагнитами с обмотками возбуждения. Обмотка якоря жестко вмонтирована в вал, который закреплен в подшипниках и может свободно вращаться вокруг собственной оси.

Принципиальное устройство такого двигателя показано на рисунке.

Принцип устройства электродвигателя постоянного тока

На сердечнике якоря из ферромагнитных материалов расположена обмотка, состоящая из двух последовательно соединенных частей, которые одним концом подключены к токопроводящим коллекторным пластинам, а другим скоммутированы между собой. Две щетки из графита расположены на диаметрально противоположных концах якоря и прижимаются к контактным площадкам коллекторных пластин.

На нижнюю щетку рисунка подводится положительный потенциал постоянного источника тока, а на верхнюю — отрицательный. Направление протекающего по обмотке тока показано пунктирной красной стрелкой.

Ток вызывает в нижней левой части якоря магнитное поле северного полюса, а в правой верхней — южного (правило буравчика). Это приводит к отталкиванию полюсов ротора от одноименных стационарных и притяжению к разноименным полюсам на статоре. В результате приложенной силы возникает вращательное движение, направление которого указывает коричневая стрелка.

При дальнейшем вращении якоря по инерции полюса переходят на другие коллекторные пластины. Направление тока в них изменяется на противоположное. Ротор продолжает дальнейшее вращение.

Простая конструкция подобного коллекторного устройства приводит к большим потерям электрической энергии. Подобные двигатели работают в приборах простой конструкции или игрушках для детей.

Электродвигатели постоянного тока, участвующие в производственном процессе, имеют более сложную конструкцию:

  • обмотка секционирована не на две, а на большее количество частей;
  • каждая секция обмотки смонтирована на своем полюсе;
  • коллекторное устройство выполнено определенным количеством контактных площадок по числу секций обмоток.

В результате этого создается плавное подключение каждого полюса через свои контактные пластины к щеткам и источнику тока, снижаются потери электроэнергии.

Устройство подобного якоря показано на картинке.

Конструкция якоря электродвигателя постоянного тока

У электрических двигателей постоянного тока можно реверсировать направление вращения ротора. Для этого достаточно изменить движение тока в обмотке на противоположное сменой полярности на источнике.

Электродвигатели переменного тока

Они отличаются от предыдущих конструкций тем, что электрический ток, протекающий в их обмотке, описывается по синусоидальному гармоническому закону, периодически изменяющему свое направление (знак). Для их питания напряжение подается от генераторов со знакопеременной величиной.

Статор таких двигателей выполняется магнитопроводом. Его делают из ферромагнитных пластин с пазами, в которые помещают витки обмотки с конфигурацией рамки (катушки).

Магнитопровод статора электродвигателя постоянного тока

На картинке ниже показан принцип работы однофазного двигателя переменного тока с синхронным вращением электромагнитных полей ротора и статора.

Взаимодействие магнитных полей ротора и стотора у синхронного двигателя

В пазах статорного магнитопровода по диаметрально противоположным концам размещены проводники обмотки, схематично показанные в виде рамки, по которой протекает переменный ток.

Рассмотрим случай для момента времени, соответствующего прохождению положительной части его полуволны.

В обоймах подшипника свободно вращается ротор с вмонтированным постоянным магнитом, у которого ярко выражены северный «N рот» и южный «S рот» полюса. При протекании положительной полуволны тока по обмотке статора в ней создается магнитное поле с полюсами «S ст» и «N ст».

Между магнитными полями ротора и статора возникают силы взаимодействия (одноименные полюса отталкиваются, а разноименные — притягиваются), которые стремятся повернуть якорь электродвигателя из произвольного положения в окончательное, когда осуществляется максимально близкое расположение противоположных полюсов относительно друг друга.

Если рассматривать этот же случай, но для момента времени, когда по рамочному проводнику протекает обратная — отрицательная полуволна тока, то вращение якоря будет происходить в противоположную сторону.

Для придания непрерывного движения ротору в статоре делают не одну обмотку-рамку, а определенное их количество с таким учетом, чтобы каждая их них питалась от отдельного источника тока.

Принцип работы трехфазного двигателя переменного тока с синхронным вращением электромагнитных полей ротора и статора показан на следующей картинке.

Трехфазный синхронный двигатель

В этой конструкции внутри магнитопровода статора смонтированы три обмотки А, В и С, смещенные на углы 120 градусов между собой. Обмотка А выделена желтым цветом, В — зеленым, а С — красным. Каждая обмотка выполнена такими же рамками, как и в предыдущем случае.

На картинке для каждого случая ток проходит только по одной обмотке в прямом или обратном направлении, которое показано значками «+» и «-».

При прохождении положительной полуволны по фазе А в прямом направлении ось поля ротора занимает горизонтальное положение потому, что магнитные полюса статора формируются в этой плоскости и притягивают подвижный якорь. Разноименные полюса ротора стремятся приблизиться к полюсам статора.

Когда положительная полуволна пойдет по фазе С, то якорь повернется на 60 градусов по ходу часовой стрелки. После подачи тока в фазу В произойдет аналогичный поворот якоря. Каждое очередное протекание тока в очередной фазе следующей обмотки будет вращать ротор.

Если к каждой обмотке подвести сдвинутое по углу 120 градусов напряжение трехфазной сети, то в них будут циркулировать переменные токи, которые раскрутят якорь и создадут его синхронное вращение с подведенным электромагнитным полем.

Токи в фазах статора у трехфазного синхронного двигателя

Эта же механическая конструкция успешно применяется в трехфазном шаговом двигателе . Только в каждую обмотку с помощью управления специальным контроллером (драйвером шагового двигателя) подаются и снимаются импульсы постоянного тока по описанному выше алгоритму.

Токи в фазах статора у трехфазного шагового двигателя

Их запуск начинает вращательное движение, а прекращение в определенный момент времени обеспечивает дозированный поворот вала и остановку на запрограммированный угол для выполнения определенных технологических операций.

В обеих описанных трехфазных системах возможно изменение направления вращения якоря. Для этого надо просто поменять чередование фаз «А»-«В»-«С» на другое, например, «А»-«С»-«В».

Скорость вращения ротора регулируется продолжительностью периода Т. Его сокращение приводит к ускорению вращения. Величина амплитуды тока в фазе зависит от внутреннего сопротивления обмотки и значения приложенного к ней напряжения. Она определяет величину крутящего момента и мощности электрического двигателя.

Эти конструкции двигателей имеют такой же статорный магнитопровод с обмотками, как и в ранее рассмотренных однофазных и трехфазных моделях. Они получили свое название из-за несинхронного вращения электромагнитных полей якоря и статора. Сделано это за счет усовершенствования конфигурации ротора.

Принцип конструктивного исполнения ротора асинхронного двигателя

Его сердечник набран из пластин электротехнических марок стали с пазами. В них вмонтированы алюминиевые либо медные тоководы, которые по концам якоря замкнуты токопроводящими кольцами.

Когда к обмоткам статора подводится напряжение, то в обмотке ротора электродвижущей силой наводится электрический ток и создается магнитное поле якоря. При взаимодействии этих электромагнитных полей начинается вращение вала двигателя.

У этой конструкции движение ротора возможно только после того, как возникло вращающееся электромагнитное поле в статоре и оно продолжается в несинхронном режиме работы с ним.

Асинхронные двигатели проще в конструктивном исполнении. Поэтому они дешевле и массово применяются в промышленных установках и бытовой домашней технике.

Взрывозащищенный электродвигатель ABB

Взрывозащищенный электродвигатель ABB

Многие рабочие органы промышленных механизмов выполняют возвратно-поступательное или поступательное движение в одной плоскости, необходимое для работы металлообрабатывающих станков, транспортных средств, ударов молота при забивании свай …

Перемещение такого рабочего органа с помощью редукторов, шариковинтовых, ременных передач и подобных механических устройств от вращательного электродвигателя усложняет конструкцию. Современное техническое решение этой проблемы — работа линейного электрического двигателя.

Принцип устройства линейного электродвигателя

У него статор и ротор вытянуты в виде полос, а не свернуты кольцами, как у вращательных электродвигателей.

Принцип работы заключается в придании возвратно-поступательного линейного перемещения бегуну-ротору за счет передачи электромагнитной энергии от неподвижного статора с незамкнутым магнитопроводом определенной длины. Внутри него поочередным включением тока создается бегущее магнитное поле.

Оно воздействует на обмотку якоря с коллектором. Возникающие в таком двигателе силы перемещают ротор только в линейном направлении по направляющим элементам.

Линейные двигатели конструируются для работы на постоянном или переменном токе, могут работать в синхронном либо асинхронном режиме.

Недостатками линейных двигателей являются:

  • сложность технологии;
  • высокая стоимость;
  • низкие энергетические показатели.

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Что такое статор

Статор – это неподвижная часть в электродвигателе. Обычно он совмещен с корпусом устройства и представляет собой цилиндрическую деталь. Он так же состоит из множества пластин для уменьшения нагрева из-за токов Фуко, в обязательном порядке покрытых лаком. На торцах располагаются посадочные места под подшипники скольжения или качения.

Внешний вид статора

Конструкция называется пакет статора, она впрессовывается в чугунный корпус устройства. Внутри этого цилиндра вытачиваются пазы под обмотки, которые, так же как и для ротора, пропитываются специальными составами, чтобы тепло равномернее распределялось по устройству, и обмотки не терлись друг об друга от вибрации.

Обмотки статора могут подключаться разными способами в зависимости от назначения и типа электрической машины. Для трехфазных электродвигателей применимы типы подключения звезда и треугольник. Они представлены на схеме:

Схемы подключения звездой и треугольником

Для выполнения подключений на корпусе устройства предусмотрена специальная распределительная коробка («борно»). В эту коробку выведены начала и концы трех обмоток и предусмотрены специальные клеммники различных конструкций, в зависимости от мощности и назначения машины.

Существуют серьезные отличия в работе двигателей при разном соединении обмоток. Например, при подключении звездой двигатель будет стартовать плавнее, однако нельзя будет развить максимальную мощность. При присоединении треугольником, электродвигатель будет выдавать весь крутящий момент, заявленный производителем, но пусковые токи в таком случае достигают высоких значений. Электросеть может быть просто не рассчитана на такие нагрузки. Использование устройства в этом режиме чревато нагревом проводов, и в слабом месте (это места соединения и разъемы) провод может отгореть и привести к пожару. Главным преимуществом асинхронных двигателей является удобство в смене направления их вращения, нужно просто поменять местами подключения двух любых обмоток.

Статор и ротор в асинхронных двигателях

Трехфазные асинхронные двигатели имеют свои особенности, ротор и статор в них отличаются от использованных в других типах электродвигателей. Например, ротор может иметь две конструкции: короткозамкнутый и фазный. Рассмотрим особенности строения каждого из них по подробнее. Однако для начала давайте вкратце разберемся, как работает асинхронный двигатель.

В статоре создается вращающееся магнитное поле. Оно наводит на роторе индуцируемый ток и тем самым приводит его в движение. Таким образом ротор всегда пытается «догнать» вращающееся магнитное поле.

Необходимо также упомянуть о такой важной особенности асинхронного двигателя, как скольжение ротора. Это явление заключается в разности частот вращения ротора и магнитного поля, создаваемого статором. Объясняется это как раз тем, что ток индуцируется в роторе только при его движении относительно магнитного поля. И если бы частоты вращения были одинаковы, то этого движения бы просто не происходило. В результате ротор пытается «догнать» по оборотам магнитное поле, и если это происходит, то ток в обмотках перестает индуцироваться и ротор замедляется. В этот момент сила, действующая на него, растет, он начинает опять ускоряться. Так и получается эффект стабилизации частоты вращения, за что эти электродвигатели и пользуются большой востребованностью.

Схематическое изображения статора и ротора

Короткозамкнутый ротор

Он также представляет собой конструкцию, состоящую из металлических пластин, выполняющих функцию сердечника. Однако вместо медной обмотки там установлены стержни или пруты, не касающиеся друг друга и накоротко замкнутые между собой металлическими пластинами на торцах. При этом стержни не перпендикулярны пластинам, а направлены под углом. Это делается для уменьшения пульсаций магнитного поля и момента. Таким образом получаются витки, замкнутые накоротко, от сюда и название.

Коротко замкнутый ротор и статор асинхронного двигателя

Фазный ротор

Главное отличие фазного ротора от короткозамкнутого заключается в наличии трехфазной обмотки, уложенной в проточки сердечника и соединяющейся в особом коллекторе с тремя кольцами вместо ламелей. Эти обмотки обычно соединяются «звездой». Такие электродвигатели более трудоемки в производстве за счет усложнения конструкции, однако их пусковые токи ниже, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором, а также они лучше поддаются регулировке.

Фазный ротор

Надеемся, что после прочтения данной статьи у вас больше не осталось вопросов о том, что такое ротор и статор электродвигателя и какой у них принцип работы. Напоследок рекомендуем просмотреть видео, в котором наглядно рассмотрен данный вопрос:

Материалы по теме:

  • Чем отличается постоянный ток от переменного
  • Что такое электрическое поле
  • Как выбрать частотный преобразователь для двигателя

Опубликовано 17.04.2019 Обновлено 17.04.2019 Пользователем Александр (администратор)

Виды электродвигателей в зависимости от характеристик питающего тока

В зависимости от типа электропитания разделяют моторы постоянного и переменного тока.

Двигатели постоянного тока

Магнитное поле статора в этом случае создают постоянные стационарно зафиксированные магниты или электромагниты, оснащенные обмотками возбуждения. Якорная обмотка вмонтирована в вал, который, закреплен в подшипниках, благодаря этой конструктивной особенности вал легко оборачивается вокруг собственной оси. Обмотка включает две последовательно соединенные секции.

Агрегаты постоянного тока, используемые в промышленном оборудовании, имеют более сложное устрой ство. Якорная обмотка разделена более чем на две части. Каждая секция расположена на своем полюсе. Число контактных площадок соответствует числу секций обмоток.

Электродвигатели переменного тока

Отличие этих электрических машин – использование для работы тока, периодически меняющего свой знак с определенной частотой. В России промышленная частота тока составляет 50 Гц. Статор в таких двигателях изготавливается в виде магнитопровода из ферромагнитных пластин с выемками для размещения витков обмоток.

Типы электрических двигателей в зависимости от соотношения частоты вращения ротора и электромагнитного поля

По этому параметру электродвигатели разделяют на синхронные и асинхронные.

Синхронные двигатели

В синхронных (коллекторных) агрегатах ротор и электромагнитное поле вращаются с одинаковой скоростью. Роторный узел может находиться внутри статорного узла или поверх статора.

Преимущество синхронных агрегатов – улучшенные характеристики мощности. Обмотка статора может быть:

  • Распределенная. Количество пазов на полюс и фазу – два и больше.
  • Сосредоточенная. Паз на полюс и фазу – один. Пазы распределены равномерно по статору.

Синхронные двигатели широко применяются в энергетике, машиностроении для изготовления металлорежущих станков с большими ударными нагрузками, при производстве мощных компрессоров, вентиляторов, насосных станций.

Асинхронные двигатели

Основной тип электродвигателей, востребованных в бытовых аппаратах и производственном оборудовании, – асинхронные (индукционные) с короткозамкнутым ротором, реже встречаются модели с фазным ротором. Они используются в одно- и трехфазных сетях переменного электротока. Их устанавливают в стиральных машинах, принудительных вентиляционных системах, бетономешалках, газонокосилках, кранах, лебедках, деревообрабатывающем и другом производственном оборудовании.

Асинхронные машины имеют разную скорость вращения ротора и магнитного поля статора. Выпускаются различные типы таких моторов, которые функционируют в режимах: двигателя, генератора, электромагнитного тормозного устройства.

  • простота устройства, а, следовательно, надежность и длительный безремонтный срок службы;
  • более низкая стоимость, по сравнению с СД;
  • экономичное энергопотребление;
  • небольшие эксплуатационные расходы.

Основным минусом асинхронных моделей является нагрев моторов, особенно при высоких нагрузках. Одна из проблем АД мощностью более 10 кВт – высокие пусковые токи, значение которых превышает номинальную величину до 8 раз.

В компании «ЛитЭнерго» можно купить роторы для генераторов и электродвигателей, а также другие запасные части электрических машин.

Асинхронные электродвигатели

Чтобы разобраться в понятиях ротора двигателя и его статора, необходимо рассмотреть один из видов электрических преобразовательных машин. Так как асинхронные электродвижки используются чаще всего в производственном оборудовании и бытовой техники, то стоит рассмотреть именно их.

Асинхронный двигатель

Итак, что собой представляет асинхронный электродвигатель? Это обычно чугунный корпус, в который запрессован магнитопровод. В нем сделаны специальные пазы, куда укладывается обмотка статора, собранная из медной проволоки. Пазы сдвинуты относительно друг друга на 120º, поэтому их всего три. Они же образуют три фазы.

Ротор в свою очередь – это цилиндр, собранный из стальных листов (сталь штампованная электротехническая), и насажанный на стальной вал, который в свою очередь при сборке электрического движка устанавливается в подшипники. В зависимости от того, как собраны фазные обмотки агрегата, роторы двигателя могут быть фазными или короткозамкнутыми.

  • Фазный ротор – это цилиндр, на котором собраны катушки, сдвинутые относительно друг друга на 120º. При этом в его конструкцию установлены три контактных кольца, которые не соприкасаются ни с валом, ни между собой. К кольцам присоединены с одной стороны концы трех обмоток, а с другой графитовые щетки, которые относительно колец располагаются в скользящем контакте. Пример такой машины – это крановые электродвигатели с фазным ротором.
  • Короткозамкнутый ротор собирается из медных стержней, которые укладываются в пазы. При этом их соединяют специальным кольцом, изготовленном из меди.

Что такое ротор?

Как уже отмечалось, основной характеристикой данного компонента электрических двигателей является его подвижность. По сути, он вращается вокруг неподвижного основания под действием магнитного поля. В литературе и быту данное устройство еще принято называть якорем. Конструктивно ротор состоит из следующих составных частей:

  • Сердечник. Он выполнен по тому же принципу, что и аналогичный компонент в трансформаторах, то есть из отдельных, предельно тонких, металлических пластин, разделенных между собой диэлектрическим материалом. Это сделано для повышения практичности, меньшего нагрева, соответственно, потерь электричества, повышения КПД. Можно еще вспомнить токи Фуко, как паразитное явление. «Слоеность» сердечника позволяет нивелировать эту проблему.
  • Обмотки. Изолированная проволока по специальным технологиям наматывается на сердечник. Важно соблюдать целостность изоляции, чтобы избежать коротких замыканий. Поскольку оборудование, зачастую, работает в экстремальных условиях при механических нагрузках, вибрациях, важно дополнительно зафиксировать в пространстве обмоточную проволоку. Для этого используется эпоксидная смола.
  • Вращающийся вал. Он исполняется из металла. Собственно говоря, именно этот элемент конструкции и обладает механической энергией, в которую через ротор преобразуется электрическая.
  • Во многих случаях на валу дополнительно размещают вентиляторы. Каким бы ни было высоким КПД, но нагрева избежать невозможно. Вентиляторы охлаждают двигатель.

Что такое статор?

Статор – неподвижно закрепленное устройство, через которое проходит электрических ток, формируя магнитное поле. В большинстве случаев он крепится к корпусу электрического двигателя – так проще и надежнее с практической точки зрения. Статор конструктивно выполнен по аналогии (с небольшими уточнениями на специфику) с ротором. То есть он имеет сердечник, состоящий из отдельных надежно изолированных пластиночек из-за тех же токов Фуко и снижения пути «разгона» для электронов, что уменьшает потери. Присутствуют также обмотки, посадочные места на торцевых сторонах под размещение подшипников.

Частой и серьезной проблемой для электронщиков-ремонтников является выход из строя обмоток статора. Подобные проблемы случаются достаточно часто. Причинами выступают постоянные вибрации, избежать которых в полной мере технически невозможно. Как следствие, обмотки статора стараются изначально надежно зафиксировать. Для этого применяются различные составы, а также такой «хитрый» конструктивный прием как выемки в металлическом корпусе специально под обмотку.

Чем отличается ротор от статора?

Ещё один хороший вопрос чем отличается ротор от статора и для чего они предназначены. Обе эти детали входят в систему генератора, снабжающего автомобиль электричеством. В статоре создаётся вращающееся магнитное поле, которое передаётся на ротор и приводит его в движение.

Основным отличием будет конструкция деталей. Также стоит помнить, что статор неподвижен, а ротор наоборот. При работе этих двух деталей в системе, автомобиль получает достаточное количество тока. Для того, чтобы она работала правильно стоит узнать, что собой представляет и как происходит замена коллектора стартера в автомобиле.

Чем пропитать статор?

Для поддержания функций генератора стоит узнать, чем пропитать статор и для чего это нужно. Основная цель – это создание прочной изоляции обмотки и придание ей дополнительной прочности. Пропитка повышает влагостойкость, благодаря чему статор проработает намного дольше.

Для этого предназначенные специальные пропиточные лаки, которые можно приобрести в автомагазинах. Она должна быть достаточно эластичной, при этом не размягчаясь при высоких температурах. Интересный вопрос, связанный с влиянием окружающей среды, это как работает гидрораспределитель или как увеличить срок его службы.

Что такое статор?

Статор – неподвижно закрепленное устройство, через которое проходит электрических ток, формируя магнитное поле. В большинстве случаев он крепится к корпусу электрического двигателя – так проще и надежнее с практической точки зрения. Статор конструктивно выполнен по аналогии (с небольшими уточнениями на специфику) с ротором. То есть он имеет сердечник, состоящий из отдельных надежно изолированных пластиночек из-за тех же токов Фуко и снижения пути «разгона» для электронов, что уменьшает потери. Присутствуют также обмотки, посадочные места на торцевых сторонах под размещение подшипников.

Частой и серьезной проблемой для электронщиков-ремонтников является выход из строя обмоток статора. Подобные проблемы случаются достаточно часто. Причинами выступают постоянные вибрации, избежать которых в полной мере технически невозможно. Как следствие, обмотки статора стараются изначально надежно зафиксировать. Для этого применяются различные составы, а также такой «хитрый» конструктивный прием как выемки в металлическом корпусе специально под обмотку.

Типы роторов

На сегодняшний день на практике используют следующие типы роторов:

  • Фазный. В данном случае используется несколько независимых катушек с проводниками, которые располагаются относительно друг друга под углом 120 градусов (или 60 градусов, смотря с какой стороны смотреть). Провода катушек выводятся наружу и поочередно запитываются с помощью щеточной системы.
  • Короткозамкнутые конструкции. Устройство оснащается цельным сердечником цилиндрической формы и выфрезерованными пазами под стержни. Их изготавливают из меди или алюминия. Короткозамкнутыми они называются по той причине, что концы соединяются между собой по кругу.
Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий