Чем клеить полипропилен между собой

Полипропилен – разновидность пластикового материала, который до не давних пор зафиксировать при помощи склейки было практически невозможно. Специальный клей для полипропилена – альтернатива традиционному методу скрепления при помощи горячей сварки.

Полипропиленовая труба

Чем надежно склеить полипропилен в домашних условиях

Полипропилен – относительно новый синтетический материал. Однако из-за физических и химических характеристик этот материал обладает низким поверхностным натяжением. Данный фактор влияет на сцепляемость материала с клеем и качеством прочности после его отвердевания. От этого зависит, как долго прослужит трубопровод.

Проверить этот показатель можно, капнув воды на поверхность. Если капля не растеклась и сохранила форму, то поверхностное натяжение маленькое. Следовательно, адгезия с клеевым составом будет гораздо хуже.

Откорректировать этот показатель можно, изменив физические характеристики полипропилена:

  • Плазменная обработка в вакууме (осуществляется только в промышленных условиях);
  • Обжиг газообразными катализаторами предназначен специально при подготовки пластиковой поверхности к последующему склеиванию;
  • Горячая сварка. Под воздействием высокой температуры вещества материала расплавляются и сцепляются между собой. После остывания, изделие представляет собой единое целое.

Клей для полипропиленовых труб необходим, когда нужно сохранить целостность изделия. Им можно склеивать как крупные детали, так и самые мелкие.

Склейка полипропилена

Клей для полипропиленовых труб необходим, когда нужно сохранить целостность изделия.

Склеить PP (полипропилен) клеем Космофен?

Можно ли склеить Космофеном плюс эту деталь(кусочек от крышки двс). Или это все салупа, и не греть мозк и сразу паяться?

18 мая 2019
Поделиться:

Я езжу на Renault Duster (1G)

Прочитал все советы, и убедился в том сколько бреда несут диванные недоэксперты! Здесь обсуждений больше чем ремонта. Паяльник 40 ват, полоска пластика от любого подкрылка с надписью PP, прихватываем паяльником изнутри так чтоб рисунок снаружи совпадал, впаиваем полоску, делаем перемычки-усиления !ВСЁ! Печатал дольше чем делал бы.цена работы 200р. ! И никаких сеток и скоб! Бред! И ни в коем случае тикакой стеклоткани

Чем склеить полипропилен, провожу наглядный тест

это не клей, это герметик пластик (жидкий пластик пластик еще называют его), отвалится.
супер клей/космофен клей (СА 500.200) + сода творят чудеса.

всегда клею такую дрянь секундным клеем с содой!

У меня еще ни одна деталь, склееная таким образом не продержалась дольше недели )) даже не знаю, что я делаю не так

Просто так…
Прозрачный клей герметик для полипропилена Момент. Двухкомпонентные включают в себя две составляющих, которые перед применением нужно смешать между собой.
В качестве другого примера можно привести однокомпонентный клей для полипропилена Cosmoplast 500, его активно применяют в оконном производстве для склеивания профилей.
Dow Corning 7091 Этот однокомпонентный продукт относится к типу клей-герметик. Если толщина наносимого слоя не превышает 5 мм. то Dow Corning 7091 выполняет роль клея, а при толщине до 25 мм – герметика.
WEICON Easy-Mix PE-PP Универсальный двухкомпонентный клей для полипропиленовых труб отлично справится с соединением полиэтилена, полиамида, ПВХ, стекловолокна и других материалов и пластмасс. Создан на основе метил акрила и обладает высокой адгезией. При комнатной температуре достигает полного застывания через 24 часа.

Эта дрянь (полипропилен в смысле) не клеится ничем. Оно может сделать вид что склеилось но то чисто чтоб поиздеваться. Паять нужно и лучше всего паяльным феном и полосками аналогичного пластика. В интернете этот метод зовут сваркой пластика. Может и дихлорэтан его возьмёт. Нужно пробовать.

Несуществующий пользователь
Без машины

склеить можно только ненадолго

я бы в несколько слоев стеклоткань, пропитанной эпоксидкой прямо по плоским поверхностям, пересекая трещину и с обоих сторон — тогда будет нормуль… будет крепко. Но можно перед этим, и в саму щель ДХЭ, как здесь советуют

Не будет крепко, это полипропилен.

полипропилен растворяется дихлорметаном, но его довольно проблематично достать. Зато легко достать дихлорэтан, который используют в качестве «клея» для акрила. Я на удачу попробовал склеить полипропилен дихлорэтаном — и как не странно, получилось. Технология такая же как при склеивании акрила, ДХЭ растворяет граничный слой пластика в шве, а после испарения растворителя из шва, он застывает

нифига полипропилен не растворяется в Дихлорметане, говорю, потому как работаю с ДХМ постоянно, и наливаю его из ПП(полипропилен) канистры.

С клеем просто. Нахрлишь ненужные пластмасски из аналогичного материала (в данном случае РР), клеишь, смотришь как держит, принимаешь решение.

Я впаивал гвоздики поперёк шва. Есть запись в бж. Auris у меня.
Держится прочно

Прочитал Аурус, афигел))

Или варить электродом из того же материала или впаивать латунную(именно латунь, она пластична и не ломается как алюминий) сетку. Клеи-эпоксидки работать не будут, потому что полипропилен выделяет силикон(после отливочных форм остаётся), сначала держится но от нагрузок отлипает. Если паять-варить то лицевой шов будет некрасивым надо будет делать.

Без машины

да, понял!
по клеям вопрос снят — нет.
попробую с тыловой стороны пропаять, может будет достаточно, с фронту да, не хотелось по именно этой причине — что придется шлифовать, шпаклевать грунтовать, красить…

Тогда лучше попробовать сеткой пропаять, там не надо сильно греть стык и у внешнего шва не выворачивает края. Перед любыми температурными работами с пластиком нельзя склеивать куски(временно, чтобы форму держало) цианоакрилатом, при пайке он начинает выделять удушающие пары.

Я езжу на Ford Focus III Sedan
Несуществующий пользователь
Без машины

Здесь в сообществе готовые решения, а не вопросы на тему « а что, если…»

Это не клей по сути.

Без машины

Фен с узким соплом и пруток, если фена нет, то можно паяльником с прутком!

паять, и PP пластик можно взять с водопроводных труб, муфт и прочего

Там примесь TD20 просто РР не пойдет

)))) начал углублятся в познания пайки)))
адгезия полюбому будет, ну конечно не 100% но все же

а вот еще нашел интересное описание, спецификацию
carbona.ltd/ru/products.html

делали бампер на лексусе раза 3, то что толстое и нет силовой нагрузки норм, а так всё ровно отрывается, тальк им для отливки формы на заводе хорошо, а для пайки плохо примесь адгезию 100 не дает

Недогрели, вот и все

по каким критериям вы понимаете что недогрели?

Сухим выглядит. Нужно 250-300 градусов. Стальным «утюгом» прогреете поверхность, воздухом трудно нагреть только поверхность. Поэтому боитесь деформации и недогреваете.
Я варил и PP водопровод, и кронштейны к осветителям, и даже тележку — ездить за продуктами.

Кстати, если говорить о клеях.
Крепче, чем протакрил, ничего не встречал, приклеивал встык угол крышки ноутбука (спалили лампой).
Знаю, что по крайней мере год держалось.
Можете протакрил поглядеть у своей бабушки во рту.
И попробовать хоть один зуб выломать.

Это выглядит, мы паяли, горелкой там не регулируется t, по этому на глаз. И паяльной станцией t 310-315. И пластик автомобильный отличается, пайка к примеру корейских пластиков проще там ПП держит норм, а вот ПП-ТД20 только им же, даже встречались ПП в разных автомобилях которые не паялись друг другом

Тогда верю. Может быть, стоит об этом написать отдельную статью?
Применение всех этих скрепок, цианоакрилатов, соды и эпоксидки, не внушают доверия для серьезных условий эксплуатации.

Разве что протакрил и аналоги (исп. для изготовления зубных
протезов). Его нужно греть для отверждения.
И димексид, как уникальный растворитель. Я бы попробовал мешать его со стружкой PP.

Статью писать надо большой опыт, у меня всего 3 года я так могу что-то из личного опыта сказать, да и самоучка я в этом плане, думаю на статью надо больше знаний.

Проблема клея в том что у него коэффициент расширения отличается от пластика и поэтому со временем всё ровно будет трещина от перепада температур или детонации

«Проблема клея в том что у него коэффициент расширения отличается» При таких толщинах — не играет роли. Это свойственное всем нам «бытовое» понятие о клее. Эффективный слой клея может быть и в одну молекулу толщиной.
Впрочем, я не понял, о каком клее речь.

Я не встречал клея который бы держал хотя бы приблизительно как пайка. Я имею в виду пластик именно в автомобилях, бытовой может и держит клей. Но при этом на него нет такого воздействия температуры как на машине зима лета то -30 то +40. И при пайке сохраняется эластичность шва.

Все быстро меняется.
Попробуйте строительный, бесцветный и прозрачный как стекло.
Приклеил алюминевый уголок к фанере. Позже думаю, нужно отодрать — вдруг уголок пригодится. Не смог, разве что срезать долго и нудно.
Остается эластичным, как резина покрышки.

Статью писать надо большой опыт, у меня всего 3 года я так могу что-то из личного опыта сказать, да и самоучка я в этом плане, думаю на статью надо больше знаний.

Проблема клея в том что у него коэффициент расширения отличается от пластика и поэтому со временем всё ровно будет трещина от перепада температур или детонации

«надо большой опыт, у меня всего 3 года»
— 90% из публикующихся тут «специалистов» вообще не имеют никакого опыта. Вы же не российскую википедию пишите под эгидой Российской Академии Наук.
Главное, на мой взгляд, не декларировать свое мнение, как истину в последней инстанции. На это и у Христа нет патента. )))
Я, например, готов всегда выслушать любые, обоснованные, но нехамские, аргументы за и против. Потому что они помогают в поиске истины. Даже, если ошибочны. ))

Я уж не говорю о пользе использования «принципа дурака».

Я езжу на Geely CK

приклеил чтоб держал форму и потом сеточка от динамиков алюминевую нарезаеш и впаиваеш в шов паяльником и будет держатся мы парню на шкоде так припаивали оторванные куски от креплений на впускном колекторе

Полипропилен этим не склеить хорошо. Отвалится.
Для него специальный клей нужен.
А этот для ПВХ.

я бы паял. прогреваешь весь шов, а потом впаиваешь проволоку.

если клеить, то потом усилить проклейкой сверху. предварительно заматовать.

Несуществующий пользователь
Без машины

Это жидкий пластик у тебя. Окна пвх клеят таким. Он достаточно эластичный после высыхания.

Без машины

Так если деталь нанесёт силовой нагрузки, то можно эпоксидкой двухкомпонентной. Желательно свнутренннц стороны про армировать

Судя по мнениям, мы к бабушке, не едем.Купи новую деталь

Сходи в сантехнику, купи там клей для полепропилена

Поделитесь информацией о клее.

Пардон-а где сама ссылка на видео?

Там PVC пластик (11:20)
Думаю по производителю можно и на PP найти.
Тут другой производитель (8:30)

вот сейчас что то понятное-у каждого видео есть своя ссылка.

Вставил выше 2 ссылки с привязкой ко времени и отдельно обозначенном времени. У меня отображается всё нормально.

обе ссылки направляют на ютуб к одному и тому же пользователю в котором разные видео-трудно дать конкретную ссылку на видео?

Я дал конкретные ссылки. С двух разных компьютеров проверил, всё отображается нормально. Ищите тогда по названиям.
«Моя работа в США, установка бассейна за 5 дней под ключ» 11:20
«Работаю инженером сборщиком в США! Endless pool…» 8:30

ЭТО ВТОРОЙ РАЗ ВЫ ДАЛИ КОНКРЕТНЫЕ ССЫЛКИ-ДО ЭТОГО ПРОСТО ССЫЛКИ НА ЮТУБ.

Знаю. В первом комментарии ссылка на канал. В следующем комментарии ссылки на конкретные видео.

так я и написал что первый раз Вы дали ссылки тупо на канал.А Вы сказали что у Вас ссылки нормально показывают а теперь согласились что были ссылки на канал.В прочем-разобрались.

Поделитесь информацией о клее.

Есть пп трубы которые клеятся, а не паяются. Мажишь клеем трубу и муфту, и стыкуешь

Приветствую.Как то покупал вот такой-написано именно РР и ПЭ клеит.Клеит.Но надо соблюдать технологию.Клеил бачок омывателя.

Я езжу на Nissan Qashqai (1G)

Аналог «Супер-клей + Праймер» клеит РР, пришлось самому проверять.

Фотку или название можно?

Я езжу на Nissan Qashqai (1G)

Приветствую.Как то покупал вот такой-написано именно РР и ПЭ клеит.Клеит.Но надо соблюдать технологию.Клеил бачок омывателя.

Я думаю клей держать не будет, это место на ДВС перепады температуры…

Без машины

Космофеном таким не склеить нормально, но вот жидким космофеном( или суперклеем) смешанным с Кальцинированной содой склеится на ура. С тыльной стороны можно ещё армировать кусочком ткани или сетки пропитанной тем же составом.

Цианоакрилат от пп отвалится хоть с содой хоть без.

Без машины

Ну тогда 100% вариант, но дорогой, то что сломалось сдать в утилизацию и купить новую деталь.

Без машины

Hellhoundss

Цианоакрилат от пп отвалится хоть с содой хоть без.

да, подтверждено эмпирически

Я езжу на Nissan Qashqai (1G)

Hellhoundss

Цианоакрилат от пп отвалится хоть с содой хоть без.

Если обработать поверхность праймером, то не отвалится. Праймер есть в наборах «Супер-клей+Праймер», а вообще то это гептан продаётся в магазинах химтоваров.

3M жидкий пластик для ремонта бамперов, но дорого.

Клеить PP или РЕ это явление временное.
То есть клей встанет и деталь вроде будет цела.
Но отскочит в самое ближайшее время.
Суть в том, что для производства деталей из этих составов в саму пластиковую массу вводится силикон, вводится он для того, что бы деталь была максимиально пластичной и легко извлекалась из формы.
Таким образом, нагреваясь, силикон в массе пластика подступает к поверхности и к клеевому шву в том числе, таким образом клеевой шов просто перестаёт держать, ибо к сочленению пары «клей-пластик» подступает силикон и путём замещения получается соединение «клей-силикон», после чего соединение трескается по тому же шву и расходится.
Хотя на первый взгляд всё вроде клеится не плохо.
Всем же нам знакома тема, когда пластик, нагреваемый феном, начинает блестеть жирным блеском, и с него уходят всякие потёртости и шероховатость — так вот это именно выступает с него силикон.
Зато эти пластики отлично варятся.
И живут такие места сварки годами…если конечно не пытаться армировать всяким говном.
Только пайка температурой с электродом ТОГО ЖЕ САМОГО вида пластика без всякой армирующей чепушни.

Метод ремонта труб из ППР

Для того чтобы склейка полипропиленовых труб была надежной, нужно использовать соответствующие материалы и инструменты. В обязательный набор входят:

  • труборез;
  • наждачная бумага;
  • средство для обезжиривания;
  • клей для труб из полипропилена;
  • клеевой пистолет либо кисть (желательно с натуральной щетиной).

Склеивание полипропиленовых труб состоит из стандартной последовательности действий:

  1. Края склеиваемых труб тщательно зачищают и зашлифовывают.
  2. Тщательно обезжиривают поверхности.
  3. Распределяют клей по поверхности с помощью кисти либо пистолета.
  4. Совмещают склеиваемые поверхности, следуя инструкции, которая прилагается к используемому клею.
  5. Удаляют излишки клея, выступившие за пределы клееного шва.

Через сутки (но не раньше) необходимо провести проверку свежих швов на герметичность.

Основные характеристики самых популярных клеев

Современные производители предлагают богатейший ассортимент средств, с помощью которых легко можно отремонтировать любое пластмассовое изделие, устранить порез на пластиковой трубе, и склеить полипропилен намертво в домашних условиях. Наибольшей востребованностью пользуются следующие составы.

Cosmoplast 500

Cosmoplast 500

Удобное однокомпонентное цианакрилатное средство для широкого бытового и промышленного использования. Обеспечивает мощное сцепление, поэтому с его помощью можно фиксировать детали даже под углом в 45°. Благодаря почти мгновенной прочной первичной фиксации и способности выдерживать сложные внешние условия используется при производстве пластиковых окон, игрушек, моделей (тракторов, самолетов, танков и других).

Первое схватывание происходит уже через 3 секунды, а окончательная полимеризация при температуре воздуха около +20°С происходит через 16 часов.

Dow Corning 7091

Dow Corning 7091

Однокомпонентное средство Dow Corning 7091 является клеем, если толщина наложенного слоя не превышает 5 мм, и герметиком – при толщине слоя 5-25 мм. Предназначено для однородных материалов. Образует эластичные швы, хорошо переносит воздействие масел и воды. Соединение сохраняет прочность при внешних температурах от –55°С до +180°С.

WEICON Easy-Mix PE-PP

WEICON Easy-Mix PE-PP

Двухкомпонентный конструкционный клей WEICON Easy-Mix PE-PP основан на метилакриле. Представляет собой универсальное решение для склеивания пластика. Подходит для работы с ППР, ПВХ, стекловолокном и другими материалами. Также им можно клеить вспененный полиэтилен к оштукатуренным поверхностям. Обеспечивает отличную адгезию. Для полного застывания при обычной комнатной температуре требуется около 24 часов.

Дихлорэтан

Дихлорэтан

Дихлорэтан хорошо склеивает различные пластмассы, дерево, ткани. Чтобы это вещество стало клеем, в него необходимо добавить либо 10% полистирола, либо 2% полиметилметакрилата (оргстекла).

В жидком состоянии издает очень резкий запах, поэтому работать рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе. Из-за токсичности и сравнительной трудоемкости приготовления в бытовых целях используется весьма редко.

Согласно действующим правилам, все без исключения клеи снабжаются подробными пошаговыми инструкциями, а также исчерпывающим списком материалов, которые можно скреплять с их помощью. Внимательное изучение описания исключает ошибку при выборе. Нарушение инструкции использования может приводить не только к плохому качеству соединения, но и вредить здоровью.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий