Автоматическое отключение зарядного устройства после полной зарядки

Перед тем, как подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, нужно заглушить двигатель авто, при условии, что он был запущен. В настоящее время, большинство современных зарядных устройств позволяют не отключать автомобильные клеммы питания от аккумулятора.

Все что нужно, это заглушить двигатель, надетые клеммы снимать не нужно. Внимательно осмотрите аккумулятор, нет ли на нем подтёков электролита, не должно быть и никакой влаги на аккумуляторе.
Если Вы не снимали клеммы, как мы уже обговорили выше, то все что от Вас требуется, это надеть клеммы зарядного устройства прямо поверх автомобильных. Обратите внимание на то, что металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм, хорошо зафиксируйте их. В случае если с аккумулятора все-таки сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надеть непосредственно на клеммы аккумулятора.

Для начала, подключите «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора. После чего, подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. Затем, удостоверьтесь, что клеммы надеты прочно. И, наконец, вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Для того чтобы произвести отключение зарядного устройства, производить вышеописанные операции следует в обратном порядке. Сначала переведите зарядное устройство в режим ожидания, затем отсоедините его от сети электропитания, и уже только после этого снимите «-» (чёрную клемму) и затем «+» (красную).

Можно ли приостановить зарядку аккумулятора?

Перерывы заряда никоим образом не сказывается на емкости. Заявленная продолжительность эксплуатации обеспечивается правильной зарядкой аккумулятора от «умных» зарядных устройств.

Нужно ли отключать аккумулятор для зарядки? При соблюдении всех безопасных параметров работы устройства, зарядка аккумулятора на автомобиле при не снятых клеммах вполне допустима и ничем не грозит. И все же многое зависит от схемы изготовления зарядного устройства.

Зарядные устройства аккумуляторов автомобилей рекомендуется оснащать автоматом, подключающего его при снижении напряж. на аккумуляторе до минимального значения и выключающего по завершению заряда. В особенности это необходимо при применении аккумулятора в роли запасного источника питания или при продолжительном хранении батареи без эксплуатирования — для предупреждения саморазряда.

Описание работы автомата для отключения зарядного устройства

Описываемая электрическая автомата для отключения зарядного устройства вкл аккумулятор на зарядку при снижении на нем напряж. до заданного уровня и выключает при достижении максимума. Предельным напряжением для кислотных аккумуляторов автомобиля служит напряжение 14,2-14,5 вольт, а минимальным разрешенным при разряде — 10,8 вольт. Минимальное рекомендуется лимитировать для пущей надежности напряжением 11,5…12 вольт.

Автоматическое отключение цепи зарядного устройства 12 В.

Приведенная электрическая схема содержит компаратор на транзисторах VT1, VT2 и ключ на VT3, VT4.

Функционирует электрическая схема следующим образом:

  1. Вслед за подсоединением АБ и и подачи напряжения электросети необходимо нажать кнопку SB1 «Пуск».
  2. Транзисторы VT1 и VT2 запираются, отпирая ключ VT3, VT4, который активирует электрореле К1.
  3. Реле своими нормально замкнутыми выводами К1.2 выключает электрореле К2, нормально замкнутые выводы которого (К2.1), подсоединяют зарядное устройство (ЗУ) к сети.

Такая сложная электрическая схема подключений применяется по 2-м причинам:

  • во-первых, создается гальваническая развязка высоковольтной электроцепи от низковольтной;
  • во-вторых, для того чтобы электрореле К2 активировалось при максимальном напряж. аккумулятора и отключалось при минимальном, т.к. используемое электрореле РЭС22 (паспорт РФ 4500163) имеет рабочее напряжение равное 12…12,5 В.

Контакты К1.1 электрореле К1 переводятся в нижнее по схеме положение. В течении заряда аккумулятора потенциал на сопротивлениях R1 и R2 увеличивается, и при достижении на базе VT1 открывающего напряжения, транзисторы VT1 и VT2 отпираются, запирая ключ VT3, VT4.

Реле К1 выключается, включая К2. Нормально замкнутые выводы К2.1 размыкаются и отключают зарядное устройство. Выводы К1.1 переключаются в верхнее по схеме положение. Сейчас потенциал на базе составного транзистора VT1, VT2 обусловливается падением напряж. на сопротивлениях R1 и R2. В ходе разряда АБ потенциал на базе VT1 уменьшается, и в определенный момент VT1, VT2 закрываются, открывая ключ VT3, VT4. Вновь осуществляется цикл заряда. Емкость С1 предназначена для ликвидации помех от дребезга контактов К1.1 в время переключения.

Настройка автомата для отключения зарядного устройства

Настройку прибора делают без аккумулятора и зарядного устройства. Нужен регулируемый блок питания с пределами регулировки 10…20 В. Его подсоединяют к контактам электрической схемы взамен GB1. Движок сопротивления R1 переводят в верхнее положение, а движок R5 — в нижнее. Напряжение источника делают равным мин напряжению аккумулятора (11.5…12 В).

Двигая движок R5 добиваются включения электрореле К1 и светодиода VD7. Потом, увеличивая напряжение блока питания до 14,2…14,5 вольт, перемещением движка потенциометра R1 добиваются выключения К1 и светодиода. Меняя напряжение блока питания в обе стороны, убеждаются, что подключение автомата совершается при напряж. 11,5…12 В, а выключение — при 14,2…14,5 В. На этом настройка заканчивается. В роли R1 и R5 рекомендуется применять многооборотные переменные резисторы марки СП5-3 или похожие.

Понадобится

  • Стабилизатор TL431 — http://alii.pub/5mclsi
  • Транзистор IRFZ44N — http://alii.pub/5ct567
  • Многооборотный потенциометр 10 кОм — http://alii.pub/5o27v2
  • Тактовые кнопки — http://alii.pub/5nnu8o
  • Светодиоды — http://alii.pub/5lag4f
  • Резисторы 1,5 кОм; 1 кОм; 15 кОм — http://alii.pub/5h6ouv

Ключ без реле с автоматическим отключением для зарядки АКБ

Схема состоит из двух основных узлов: первый это регулируемый, пороговый стабилизатор собранный на микросхеме TL431 и второй это ключ на транзисторе IRFZ44N. Принцип работы прост: как только напряжение достигнет установленного значения — стабилизатор закроет ключ и течение зарядного тока прекратиться.

Изготовление ключа для зарядки аккумуляторов

Схема автоматического ключа будет собрана навесным монтажом. В роли шин питания используются толстые жили медного провода. Закрепляем один провод и начинаем сборку с припаивания резистора 1 кОм. Предварительно обрезаем длинные вывода элементов.

Ключ без реле с автоматическим отключением для зарядки АКБ

Припаиваем микросхему-стабилизатор. Цоколевка на фото.

Ключ без реле с автоматическим отключением для зарядки АКБ

Припаиваем цепь регулируемого делителя.

Ключ без реле с автоматическим отключением для зарядки АКБ

Добавляем «минусовую» шину питания.

Ключ без реле с автоматическим отключением для зарядки АКБ

Припаиваем светодиод и резистор.

Ключ без реле с автоматическим отключением для зарядки АКБ

Далее кнопку и еще светодиод с резистором.

Ключ без реле с автоматическим отключением для зарядки АКБ

Припаиваем транзистор. Цоколевка на фото.

Ключ без реле с автоматическим отключением для зарядки АКБ

Осталось припаять еще кнопку и мощный диод.

Ключ без реле с автоматическим отключением для зарядки АКБ

Схема готова к работе.

Зарядное устройство с автоматическим отключением

Схема зарядного устройства с автоматическим отключением

Устройство разработано для зарядки 6 вольтовой герметичной свинцовой батареи детского электромотоцикла, однако с минимальными изменениями его можно применить для зарядки других типов аккумуляторных батарей (АКБ), с любым напряжением, для которых условием окончания заряда является достижение определённого уровня напряжения. В данном устройстве заряд батареи прекращается при достижении напряжения на клеммах 7.3В. Заряд ведётся не стабилизированным током, ограниченным на уровне 0,1С резистором R6. Уровень напряжения, при котором устройство прекратит заряд, задаётся стабилитроном VD1 с точностью до десятых долей вольта. «Сердцем» схемы является операционный усилитель (ОУ), включённый как компаратор, и подключённый инвертирующим входом к источнику образцового напряжения (цепочка R1-VD1), а не инвертирующим к АКБ. Как только напряжение на АКБ превысит образцовое напряжение, компаратор переключится в единичное состояние, транзистор Т1 откроется и реле REL1 отключит АКБ от источника напряжения, одновременно подаст положительное напряжение на базу транзистора T1. Таким образом Т1 окажется открытым и его состояние уже не будет зависеть от уровня напряжения на выходе компаратора. Сам компаратор охвачен положительной обратной связью (R7), что создаёт гистерезис и приводит к резкому, скачкообразному переключению выхода и открыванию транзистора. Благодаря этому схема избавлена от недостатка подобных устройств с механическим реле, при котором реле издаёт неприятный дребезжащий звук из-за того, что контакты балансируют на границе переключения, но включение ещё не происходит. В случае отключения сетевого напряжения устройство возобновит работу, как только оно появится и не допустит перезаряда АКБ. Устройство собрано из доступных деталей, начинает работать сразу, и не нуждается в настройке. Напряжение отключения зависит только от параметров стабилитрона. ОУ, указанный на схеме, может работать в диапазоне питающих напряжений от 3-х до 30 вольт и при подключении АКБ с другим напряжением, например 12V, необходимо подобрать стабилитрон на напряжение заряженной АКБ (14.4В). Устройство собрано согласно схемы и рисунка печатной платы, проверено в работе.

Автоматическое отключение зарядного устройства

Зарядные устройства с автоматическим отключением

Главная Контакты Карта сайта Поиск:. На рис. Для вольтного аккумулятора следует принять 14,3—14,4 В.

Схема автоматического отключения зарядных устройств

Санкт-Петербург Для продления срока службы автомобильной аккумуляторной батареи следует строго соблюдать режим ее зарядки. При этом надо избегать как перезарядки, вызывающей разрушение решетки плюсовых пластин и осыпание активной массы с них, так и систематической недозарядки, приводящей к сульфатации пластин, а в тяжелых случаях — к смене полярности отдельных элементов. Автор этой статьи знакомит с правилами зарядки таких батарей и рассказывает об устройстве, автоматически реализующем оптимальный алгоритм зарядного процесса.

Зарядное устройство с автоматическим отключением заряда

Подробнее о функции оптимизированной зарядки iPhone

Зарядное устройство ZEUS 1215 12В 15А (автоматическое)

Зарядное устройство с автоматическим отключением

Автоматическое зарядное устройство

Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1

Ресурс аккумуляторов зависит от многих факторов, в том числе от соблюдения режимов эксплуатации. Важно не допускать глубокой разрядки и избыточной зарядки. Для управления зарядкой Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов предназначены устройства, автоматически останавливающие её после накопления полного заряда, некоторые из них описаны в статье, предлагаемой вниманию читателей. Зарядные устройства разной сложности и разных ценовых категорий для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов выпускаются промышленностью. Простые обеспечивают зарядный ток в определённых пределах.

Навигация по записям

Зарядное устройство для автомобиля, как выбрать ?

Зарядное устройство с автоматическим отключением

Артикул: АЗУ-4

Технические характеристики :

Зарядное устройство батарей

Эта схема может использоваться для зарядки четырех перезаряжаемых аккумуляторов типа AA и отключает питание элементов, когда элементы полностью заряжены. Это автоматическое отключение зарядного устройства для последовательно соединенных 4-элементных батарей типа АА автоматически отключается от сети, чтобы остановить зарядку, когда батареи полностью заряжены. Он также может использоваться для зарядки частично разряженных элементов.

Зарядные устройства с автоматическим отключением

Ресурс аккумуляторов зависит от многих факторов, в том числе от соблюдения режимов эксплуатации. Важно не допускать глубокой разрядки и избыточной зарядки. Для управления зарядкой Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов предназначены устройства, автоматически останавливающие её после накопления полного заряда, некоторые из них описаны в статье, предлагаемой вниманию читателей.

Зарядные устройства разной сложности и разных ценовых категорий для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов выпускаются промышленностью. Простые обеспечивают зарядный ток в определённых пределах. Контроль зарядки такими устройствами осуществляет владелец доступным ему способом. Обычно это определённое время зарядки установленным током или достижение напряжения на аккумуляторе, соответствующего полной зарядке.

Последний способ считается более достоверным. При контроле напряжения нет необходимости поддерживать ток зарядки неизменным. Ток может быть в интервале от 0,1С до 2С, в зависимости от типа аккумулятора (С — ёмкость аккумулятора в А·ч). По мере накопления аккумулятором заряда напряжение на нём растёт до определённого значения. После накопления полной ёмкости рост прекращается, и напряжение на аккумуляторе немного уменьшается [1]. Если прекращать зарядку после достижения определённого напряжения на аккумуляторе, близкого к максимальному, не дожидаясь его понижения, аккумулятор будет заряжен практически полностью.

Реализовать функцию автоматического отключения несложно с помощью порогового элемента, например, триггера Шмитта или компаратора. В качестве прототипа ЗУ взято устройство с пороговым элементом на триггере Шмитта [2]. В нём есть контроль напряжения на аккумуляторе, который показывает полную зарядку, но нет функции автоматического прерывания зарядного тока. Прерывать зарядный ток можно, установив электронный ключ в цепь тока зарядки и управляя им от индикатора полной зарядки.

Для питания устройства использовано ЗУ мобильного телефона. Обычно их называют зарядка, и они обеспечивают стабильное напряжение 5 В и ток нагрузки 300. 700 мА (зависит от производителя и типа телефона, который комплектует устройство). Сначала устройство было проверено на макете. Ток зарядки аккумулятора ёмкостью 600 мА · ч был выбран 120 мА, т. е. 0,2С. Контролируемым напряжением на аккумуляторе определена точка перегиба зарядной характеристики на завершающем этапе зарядки. Было установлено напряжение отключения Uоткл=1,5 В. В результате требуемые параметры устройства подтвердились. Однако после монтажа в корпусе оказалось, что работает оно нестабильно. Время полной зарядки оказалось значительно меньше расчётного и различалось в разных циклах. Продолжительность работы на разрядку также неодинаково и показывает неполную зарядку аккумулятора.

Анализируя схему прототипа (фрагмент его схемы показан на рис. 1), я пришёл к выводу, что причина в очень малом токе базы транзистора 1VT1. Очевидно, что транзисторы 1VT1 и 1VT2 и резистор 1R5 сопротивлением 1 мОм установлены для уменьшения разрядки постоянно подключённого к ним аккумулятора.

Фрагмент прототипа ЗУ

Рис. 1. Фрагмент прототипа ЗУ

При расчёте режима автор [2] исходил из того, что триггер переключится при токе эмиттера составного транзистора 1VT1, 1VT2, равном 30 мкА. Однако он не учёл, что нагрузка этих транзисторов 1R7 = 10 кОм. При Uбэ1VT3 = 0,6. 0,7 В (как и других кремниевых транзисторов) транзистор 1VT3 открывается.

Такое напряжение на сопротивлении 10 кОм создаст ток 60. 70 мкА. Даже при наименьшем h21Э = 70 транзисторов 2SC3199, применённыхв составном транзисторе, такой ток в нагрузке обеспечит ток базы 1VT1 около 0,014 мкА, что вполне сопоставимо с обратным током коллектора IKO < 0,1 мкА для транзистора 2SC3199. Кстати, следует отметить, что на возможность влияния температуры на характеристики прибора указывает и автор [2].

Поэтому схема ЗУ доработана, она показана на рис. 2. При подаче питания на разъём XS1 зарядный ток протекает в основном через резистор R1, а также через резистор R3 и переход база-эмиттер транзистора VT2. Падение напряжения на резисторе R1 вызывает ток в цепи R2HL1, и светодиод светит и сигнализирует о режиме зарядки аккумулятора.

Доработанная схема зарядного устройства

Рис. 2. Доработанная схема ЗУ

Пороговое устройство собрано на транзисторах VT3 и VT4. В цепь эмиттера транзистора VT3 в прямом направлении включён стабилитрон VD1. Суммарное напряжение последовательно включённых p-n переходов транзистора и стабилитрона определяет напряжение их открывания — примерно 1,35 В.

В процессе зарядки аккумулятора G1 напряжение на нём растёт. Вместе с ним растёт ток базы транзистора VT3 и соответственно ток в цепи его коллектора и через резистор R7. Когда напряжение на этом резисторе достигнет напряжения открывания транзистора VT4, напряжение на его коллекторе увеличится, и за счёт положительной обратной связи через резистор R9 транзисторы VT3 и VT4 переключатся в открытое состояние (режим насыщения). Потечёт ток через резистор R5, светодиод HL2 и переход база-эмиттер транзистора VT1. Последний откроется, напряжение на его коллекторе и, соответственно, на базе транзистора VT2, уменьшится, он закроется, и зарядка прекратится. Светодиод HL2 сигнализирует об этом.

Фильтр R4C1 подавляет пульсации питающего напряжения. Резистор R8 ограничивает ток коллектора VT3 и ток базы VT4 до безопасного значения.

В конструкции [2] автор применил на входе порогового элемента составной транзистор для уменьшения тока, потребляемого им от неотключаемого аккумулятора. В предложенном варианте ток управления пороговым устройством во время его срабатывания (ток разрядки аккумулятора G1 после отключения питания имеет такое же значение) не превышает 8 мкА. Такой ток за один месяц разрядит аккумулятор ёмкостью 600 мА · ч менее чем на 1 % его ёмкости, что сравнимо с током саморазрядки Ni-Cd аккумуляторов. При этом расчёте не учитывается уменьшение тока при снижении напряжения на аккумуляторе, которое, как известно, и при отсутствии внешней разрядной цепи уменьшается сразу после отключения от источника зарядного тока. Кроме того, ток через резистор R6 существенно уменьшается при уменьшении напряжения на аккумуляторе и практически прекращается, когда напряжение аккумулятора снижается до 1,35 В.

Устройство собрано в корпусе электробритвы SUNNI RM-109 на имеющейся плате, с которой удалены детали и часть печатных проводников. Монтаж проведён с помощью проволочных перемычек, светодиоды установлены рядом против окна в корпусе, в которое выходил индикаторный светодиод исходной конструкции. Резистор R1 следует установить как можно дальше от транзистора VT3 и стабилитрона VD1.

Для налаживания в собранную конструкцию на место аккумулятора G1 устанавливают истощённый щелочной элемент типоразмера АА. Подключают устройство к тому источнику питания, с которым впоследствии оно будет работать. К элементу подключают вольтметр, следят за его показаниями в процессе зарядки и определяют напряжение отключения. Если оно отличается от 1,5 В (или другого, если выбрано таковое), корректируют его подборкой резистора R6. При увеличении сопротивления резистора напряжение отключения увеличивается, а при уменьшении — уменьшается. После того, как выбранное напряжение отключения установлено, нужно несколько раз проверить его отключением и подключением зарядного устройства к сети. Если результат подтверждается, надо установить на место элемента аккумулятор, который будет работать в приборе.

Такое устройство можно использовать для зарядки аккумуляторов ёмкостью до 2,8 А·ч, т. е. практически всей номенклатуры имеющихся в продаже аккумуляторов. Для этого следует подобрать резистор R1 так, чтобы ток зарядки Iзар = 0,3 А. Для аккумуляторов ёмкостью 0,6 А·ч это будет 0,5С, а ёмкостью 2,8 А·ч — 0,1С.

При этом R1 = (5 — (UнacVT1 + UG1))/Iзар = (5 — (0,5+1,5))/0,3 = 10 Ом, где U нacVT1 — напряжение насыщения коллектор-эмиттер транзистора VT1. Соответственно надо пересчитать резистор R3, чтобы транзистор VT2 при токе коллектора 0,3 A находился в режиме насыщения. Для этого ток базы должен быть Iб = Iзар/10. Для КТ815В R3 = 100 Ом.

Почти не изменяя схему устройства, можно заряжать два аккумулятора (рис. 3). Но измерение напряжения происходит только на одном из них. Расчёт сопротивления резисторов R1 и R3 описан выше. На место VT2 следует установить транзистор серии КТ815, так как сопротивление резистора R3 будет мало, поскольку ток коллектора транзистора VT2 при отключении зарядки будет значительным.

Схема ЗУ

Схема компаратора

Рис. 4. Схема компаратора

Повысить точность и стабильность отключения процесса зарядки можно, если применить компаратор (рис. 4). При этом входной ток компаратора не превысит 0,25 мкА. Подойдёт микросхема сдвоенного компаратора с низким напряжением питания, например, КР1464СА1 [3] или LM393. В качестве управляющего ключа применён полевой транзистор КП406А3 или импортный 3055L. Можно попробовать и другие, управляемые логическими уровнями на затворе. При налаживании следует учитывать, что увеличение сопротивления резисторов R4 и R12 приведёт к уменьшению порога переключения. Увеличение сопротивления резисторов R7 и R13 приведёт к увеличению порога переключения. Увеличение сопротивления резисторов R6 и R14 приведёт к уменьшению гистерезиса.

1. Новые виды аккумуляторов. — Радио, 1998, № 1, с. 49.

2. Бутов А. Доработка электробритвы. — Радио, 2012, № 8, с. 50, 51.

Мнения читателей

Нет комментариев к данному материалу.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Автомат для отключения зарядного устройства. Схема

Зарядные устройства аккумуляторов автомобилей рекомендуется оснащать автоматом, подключающего его при снижении напряж. на аккумуляторе до минимального значения и выключающего по завершению заряда. В особенности это необходимо при применении аккумулятора в роли запасного источника питания или при продолжительном хранении батареи без эксплуатирования — для предупреждения саморазряда.

Описываемая электрическая автомата для отключения зарядного устройства вкл аккумулятор на зарядку при снижении на нем напряж. до заданного уровня и выключает при достижении максимума. Предельным напряжением для кислотных аккумуляторов автомобиля служит напряжение 14,2-14,5 вольт, а минимальным разрешенным при разряде — 10,8 вольт. Минимальное рекомендуется лимитировать для пущей надежности напряжением 11,5…12 вольт.

Приведенная электрическая схема содержит компаратор на транзисторах VT1, VT2 и ключ на VT3, VT4. Функционирует электрическая схема следующим образом. Вслед за подсоединением АБ и и подачи напряжения электросети необходимо нажать кнопку SB1 «Пуск». Транзисторы VT1 и VT2 запираются, отпирая ключ VT3, VT4, который активирует электрореле К1.

Реле своими нормально замкнутыми выводами К1.2 выключает электрореле К2, нормально замкнутые выводы которого (К2.1), подсоединяют зарядное устройство (ЗУ) к сети. Такая сложная электрическая схема подключений применяется по 2-м причинам:

  • во-первых, создается гальваническая развязка высоковольтной электроцепи от низковольтной;
  • во-вторых, для того чтобы электрореле К2 активировалось при максимальном напряж. аккумулятора и отключалось при минимальном, т.к. используемое электрореле РЭС22 (паспорт РФ 4500163) имеет рабочее напряжение равное 12…12,5 В.

Контакты К1.1 электрореле К1 переводятся в нижнее по схеме положение. В течении заряда аккумулятора потенциал на сопротивлениях R1 и R2 увеличивается, и при достижении на базе VT1 открывающего напряжения, транзисторы VT1 и VT2 отпираются, запирая ключ VT3, VT4.

Реле К1 выключается, включая К2. Нормально замкнутые выводы К2.1 размыкаются и отключают зарядное устройство. Выводы К1.1 переключаются в верхнее по схеме положение. Сейчас потенциал на базе составного транзистора VT1, VT2 обусловливается падением напряж. на сопротивлениях R1 и R2. В ходе разряда АБ потенциал на базе VT1 уменьшается, и в определенный момент VT1, VT2 закрываются, открывая ключ VT3, VT4. Вновь осуществляется цикл заряда. Емкость С1 предназначена для ликвидации помех от дребезга контактов К1.1 в время переключения.

Настройка автомата для отключения зарядного устройства

Настройку прибора делают без аккумулятора и зарядного устройства. Нужен регулируемый блок питания с пределами регулировки 10…20 В. Его подсоединяют к контактам электрической схемы взамен GB1. Движок сопротивления R1 переводят в верхнее положение, а движок R5 — в нижнее. Напряжение источника делают равным мин напряжению аккумулятора (11.5…12 В).

Двигая движок R5 добиваются включения электрореле К1 и светодиода VD7. Потом, увеличивая напряжение блока питания до 14,2…14,5 вольт, перемещением движка потенциометра R1 добиваются выключения К1 и светодиода. Меняя напряжение блока питания в обе стороны, убеждаются, что подключение автомата совершается при напряж. 11,5…12 В, а выключение — при 14,2…14,5 В. На этом настройка заканчивается. В роли R1 и R5 рекомендуется применять многооборотные переменные резисторы марки СП5-3 или похожие.

Приставка для отключения зарядного устройства по окончанию зарядки АКБ

Всем привет ребят, в общем есть интересная схема отключения зарядного устройства при достижении полного заряда на аккумуляторе, с настраиваемым диапазоном. Схема является по сути приставкой к любому зарядному устройству.

Простая схема, а пользы от нее много, тем более, что она не сложная, повторит любой любитель радиоэлектроники. Схему я решил сперва испробовать, то есть собрать навесным монтажом, ну а потом, если будет всё чётко работать, сделаю уже как надо, красиво и современно), ну что ж приступим к изготовлению.

Для сбора данной схемы нам потребуются;

  • Управляемый стабилитрон TL431
  • Переменный резистор на 10 кОм (лучше брать многооборотный)
  • Диод защитный
  • Реле
  • И резисторы.

Приставка для отключения зарядного устройства по окончанию зарядки АКБ

Вот всё, что нам понадобиться для нашей простенькой, настраиваемой автоматики.

На схеме есть небольшие переделки, то есть я вместо резистора R3 на 100 ом, поставил на 43 оМа,

Приставка для отключения зарядного устройства по окончанию зарядки АКБ

так как другого не было, хотя тут можно поставить и на 20, и на 50 ом, всё равно будет работать — проверено.

За основу я возьму вот такую схемку

Приставка для отключения зарядного устройства по окончанию зарядки АКБ

Эта схемка для проверки стабилитрона TL431, но мы вместо светодиода поставим реле и добавим ещё диод, который будет защищать от всплеска эдс в катушке реле, чтобы при выключении высоковольтный импульс не вывел из строя стабилитрон. Как бы и без него бы работала, но на всякий случай схему надо защитить, она будет более надежной.

Первым делом нам надо будет подключить к обмоткам реле — диод, если мы перевернем таким вот образом,

Приставка для отключения зарядного устройства по окончанию зарядки АКБ

два контакта верху и 3 внизу, внизу крайние контакты — это обмотки реле, к ним мы припаиваем диод.

Приставка для отключения зарядного устройства по окончанию зарядки АКБ

Теперь припаивает нашу TL431 согласно схеме, там где у нас припаян к выводам реле анод защитного диода туда припаиваем третий вывод — катод стабилитрона. Если мы смотрим надписью на себя, то крайний правый вывод мы будем припаивать к аноду.

Приставка для отключения зарядного устройства по окончанию зарядки АКБ

Ко второму свободному выводу реле припаиваем наш резистор на 43 оМа.

К свободному выводу резистора на 43 оМа припаиваем резистор на 6.8 кОм.

Приставка для отключения зарядного устройства по окончанию зарядки АКБ

Далее, на свободный вывод резистора на 6.8 кОм подключаем первую ножку TL.

Припаяли, у нас осталась вторая нога не припаяна и припаять резистор переменный, сейчас мы это всё сделаем. Плюс питания нам надо подать на точку соединения двух резисторов,

Приставка для отключения зарядного устройства по окончанию зарядки АКБ

а минус, к точке где подключается вторая нога TL и резистор.

Приставка для отключения зарядного устройства по окончанию зарядки АКБ

Осталось только вывести два контакта с реле, которые будут или замыкаться и срабатывать по достижении определенного напряжения или наоборот размыкается, кому как удобнее.

Для проверки я всё подключил, сейчас подаю питание, для нагрузки подключим лампочки на выход и попробуем понастраивать.

Приставка для отключения зарядного устройства по окончанию зарядки АКБ

Настраивать очень просто, нужно переменным резистором выставить порог срабатывания (отключения) реле при достижении определенного напряжения, обычно это 14.4 вольта для зарядных устройств, но вы можете выставить любое, какое вам по душе. Конечно если был бы многооборотный резистор, выставлять будет точнее и проще.

Работает всё отлично, без каких либо настроек и танцев с бубнами). Получилась отличная приставка к любому зарядному устройству.

Нравится 224 Не нравится 28
2547 1 0 cookie-check Приставка для отключения зарядного устройства по окончанию зарядки АКБ no

Авто поделки:

  • Контроллер зарядки АКБ с автоматическим отключением зарядного устройстваКонтроллер зарядки АКБ с автоматическим отключением…
  • восстанавливаем АКБ реверсивным током, схема.Приставка для зарядного, восстанавливаем АКБ…
  • схема блока управления для любого зарядного устройстваПростая схема блока управления для любого зарядного…
  • Эта схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов очень простая. Я называю это умным дизайном зарядного устройства, потому что в нём используется всего несколько компонентов для поддержки многих функцийПростая схема зарядного устройства
  • схема от короткого замыканияПростая схема от короткого замыкания и переполюсовки…
  • Схема зарядного устройства свинцово-кислотного аккумулятораСхема зарядного устройства свинцово-кислотного аккумулятора
  • 7877877777777Схема для зарядки высоковольтных конденсаторов
  • зарядка своими рукамиПростое, мощное, зарядное устройство для любых АКБ
  • зарядное устройствоПростое и регулируемое зарядное устройство для…
    Вперед Ремонт автомобильного диска после повреждения о бордюрНазад Схема простого усилителя звука, практически на 4 деталях
Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий