Аппарат для промывки форсунок своими руками

Вот не давно понадобилось мне проверить и промыть три комплекта форсунок, посмотрел ценник вокруг, 1200-1500 всего за комплект 🙂 Жаба сказала что не фиг на сторону платить, по сему решил сам себе стенд сделать, да и в будущем он еще пригодится. Вот выкладываю что получилось. Вышло очень удобно и практично.

Начать решил с насосного блока. Для него у меня ничего не было но был рядом Саша, mokhun02 , у него свой сервис по VAGам, тюнингом и ремонтом занимается. Заехал в гости, посмотрел что творит он в этот погожий денек. Он натягивал кулек и голову мучил от tfsiшки 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Разжился у него подходящей железной канистрочкой и насосом от ТТ и VW какого то, оба немного не тянут по давлению на максимальных нагрузках, для машины критично а для моего стенда нет 🙂 Спасибо большое 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Покрутил в руках насосы и решил что от ТТ использовать буду, стакан идеально под канистру подходит.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Разобрал стакан, почистил грязь веков, припаял провода.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Далее приступил к канистре, вскрыл ее и промыл.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Примерил, идеально подошло 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Купил топливный фильтр, от чего не знаю, по размеру подбирал, на глаз. Убрал с него краску. Он в сольвенте плавать будет, краска с него растворится и загрязнит сольвент.

Запчасти на фото: ST308, WK613. Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Подобрал удобные штуцеры, не большой затык вышел с проходкой для проводов, но придумал из чего ее сотворить по быстрому 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Далее сделал отверстия, где мне удобно, и впаял штуцера с проходкой.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Сделал финальную примерку компоновки. Все очень удобно вышло 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Из жестяной ленты сделал крепежки и закрепил насос. Ленту крепил пайкой, сее быстро, удобно и герметичность не нарушается.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Стенд для промывки форсунок своими руками

Теперь надо подсоединить шланги к штуцерам, протянуть провода и закрыть канистру. Я ее просто и банально запаял 🙂 Ну а что? Не обслуживаемая же вещь :-)))

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Залил сольвента и проверил, отлично вышло 🙂
Все, насосный блок готов. Вот такой он симпатичный и не громоздкий вышел 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Ну вот, самое сложное сделано. Осталось сущая мелочевка, блок управления и держалка для форсунок.
Блок управления я давно сделал, использовал его для промывки с помощью баллончика, вот ссылка на него «Генератор импульсов для промывки форсунок с режимом «кавитация»» www.drive2.ru/l/512994468320772225/ Хотя можно и к компу подсоединить и с помощью красивой программы всем этим управлять, но вот для меня реально удобней именно с помощью отдельной, маленькой, коробочки управлять 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Роль держалки для форсунок у меня будет рампа с регулятором давления исполнять. Ну и все остальное из подручного материала.
Вот такой набор мне потребовался.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Вход-выход рампы подогнул в нужную сторону.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

И все свинтил. Высоту подобрал что б мензурки нормально вставали. Ну и разъемы — провода спаял, разъемы от ВАЗа купил, там тоже бошик.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Рампа с насосным блоком у меня будут соединятся через быстросъемы родные, они с рампой шли. Это для того что б можно было легко и быстро расстыковать стенд и убрать куда ни будь 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Вот так вот все симпатично и удобно вышло у меня 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Ну вот, стенд готов. Теперь надо проверить все это в действии 🙂

Запчасти на фото: VWS33. Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Вот такие два комплекта мне помыть надо ну и за одно свои помою 🙂

Запчасти на фото: 0280156061. Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Сначала проверяю сопротивление форсунок, оно должно быть 12-13 Ом. У меня у всех 12.2 Ома.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Устанавливаем на стенд и промываем форсунки в разных режимах, не торопясь промываем. Я примерно вот так мою.
1. 800 оборотов скважность 25% 20 минут.
2. 6000 оборотов скважность 50% 10 минут.
3. 6000 оборотов скважность 100% 2 минуты, проливка типа.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Моем до тех пор пока форсунки не будут лить равномерно во всех режимах, на всех оборотах. Обороты и режимы выставляем с помощью блока управления.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Ну и в конце свои помыл за одно. За три года они в принципе и не загрязнились 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

В промытых форсунках меняю фильтры и колечки. Колечки обязательно, их сольвент немного повреждает. По этому мойте или на отдельных, для промывки, или меняйте на новые. Про фильтры вот тут писал www.drive2.ru/l/521855707406925869/

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

После промывки удаляю сольвент, замещаю его бензином чистым, калошей, и вакуумирую форсунки, ибо один комплект сразу в дело а второй не известно сколько лежать будет, нефиг им с атмосферой контактировать, влагу «сосать» 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

На этом все, ни гвоздя вам ни жезла 🙂

Преимущества самостоятельной промывки форсунок

Почему имеет смысл потратить время на изготовление стенда для промывки форсунок своими руками?

  • Экономия денег. В сервисе за чистку одного комплекта форсунок берут от 1000 рублей. При регулярном обслуживании эта сумма быстро растет, а затраты на самодельный стенд окупятся после 2-3 разового использования.
  • Возможность частой профилактики. Не придется ждать очередного ТО, чтобы прочистить инжектор. Можно делать это в любой момент.
  • Уверенность в качестве. Своими руками можно выполнить работу не хуже, чем в сервисном центре.
  • Развитие практических навыков. Сборка стенда — отличный опыт мастерства.

Как видите, есть немало плюсов в том, чтобы сделать стенд для промывки форсунок своими руками. Теперь давайте разберемся, какие комплектующие для этого потребуются.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы собрать стенд для чистки форсунок, вам понадобятся следующие части:

  1. Насос. Лучше взять штатный от автомобиля, например, от бачка омывателя.
  2. Емкость для жидкости объемом 10-20 литров. Можно использовать пластиковую канистру.
  3. Трубки и переходники для соединения всех элементов.
  4. Крепеж для надежного монтажа.
  5. Провода и разъемы.
  6. Транзисторы и плата управления.
  7. Набор инструментов для сверления, пайки, резки.

При желании можно усложнить конструкцию, добавив датчики давления, систему подогрева жидкости. Но в базовом варианте как раз будет достаточно перечисленного.

Самодельная установка для промывки форсунок

Самодельная установка для промывки форсунок

Комментарии: 0 03.10.2018 Промывать такие детали транспортного средства как форсунки нужно регулярно и это не является секретом для большинства водителей. Осуществить данную процедуру без использования специализированных устройств довольно таки проблематично, поэтому лучше всего самому сделать для себя устройство, которое поможет вам в этой области. Конечно, сделать это не так просто, как может показаться, поэтому прежде всего посмотрите видео-инструкцию, в которой специалист как раз осуществляет изготовление данной детали, а также показывает, как впоследствии использовать ее для рабочей деятельности.

После изучения видео проблем у вас точно не будет, поэтому не стоит переживать в этой области. Самое главное заранее подготовить все необходимые детали, которые могут помочь вам в работе и поэтапно осуществлять каждый этап изготовления устройства и его дальнейшего использования.

Устройство для промывки инжектора (своими руками).Фототчет.

Спешу поделится с одноклубниками сделанным своими руками устройствомдля профессиональной промывки инжектора.
Идея моя,но мне помогли ее воплотить Тверские одноклубники : Cooler,Viper-700,Pups.

Вот что получилось:
http://content.foto.mail.ru/mail/zamym/48/i-50.jpg

Идея заключалась в том чтобы сделать пневмостанцию для промывки форсунок,не снимая их с машины.Для этого использовался корпус шприца для шприцевания подвески отечественных автомобилей.
Бюджет устройствашприц с шлангом )-170 руб,(сосок от безкамерки)-10 руб,(шланг на топливную рампу)-60 руб,(2 хомута)-30 руб,(лента Фум,большой моток)-40 руб,(жидкость для промывки на 5 машин)-130 руб.
Я доработал корпус шприца,а именно :
1. Убрал ручку с штоком (которыми накачивают солидол ).

2. Убрал толкающий шток с поршнем из верхней крышки.
3. Заглушил отверстие сбоку , в нижней части от штока (идеально подошел корпус серого спиртового маркера,я его засунул в отверстие обратной стороной и отрезал,сверху замазал холодной сваркой).
http://content.foto.mail.ru/mail/zamym/48/i-52.jpg

4. Отверстие в верхней крышке рассверлил для того чтобы в него с усилием входил сосок с нипелем от без камерной шины,уплотнения замазал холодной сваркой изнутри и снаружи.
http://content.foto.mail.ru/mail/zamym/48/i-51.jpg

5.Шланг который шел в комплекте (но видел шланг отдельно) со шприцомразрезал,отрезал от него штуцер и очистил в нем остатки резины (чтобы не растворялись и не забили микрофильтры на форсунках).Штуцер вкрутил в нижнюю часть шприца.
http://content.foto.mail.ru/mail/zamym/48/i-56.jpg

6. Долго искали шланг подходящего диаметра и качества на штуцер и топливную рампу,выход пришел неожиданно,случайно увидели тросик газа для волги или газели в оболочке из синего поливинилхлорида подходящей длины и диаметра,эту оболочкуи с хомутами и использовали.Шланг подсоединил на штуцер,закрепив хомутом.
http://content.foto.mail.ru/mail/zamym/48/i-50.jpg

Купили спец жидкость для профессиональной промывки инжектора на станциях технического обслуживания,в автомагазине за ~ 130 рублей производителя «МАНОЛ» (500 мл на 4-5 машин),хотя искали Lavr ML -101 но не нашли.
http://content.foto.mail.ru/mail/zamym/48/i-54.jpg

Инструкция по промывке инжектора:
Промывали на автомобиле Viper-700 ( к сожаленью небыло возможности это запечатлеть)

Предварительно выкрутили хорошие свечи и поставили старые(чтобы не испортить хорошие).

1. Разбавили 250 мг Манола в 1 литре бензина (намешали двойную дозу,чтобы наверняка). ;D

2. Отсоединили фишку с бензонасоса (под задним сидением),вынимание предохранителя блокировало сигналку,а снятие реле бензонасоса не выход (так как он запитывается через датчик давления масла).

3. Отсоединили обратку от топливной рампы,подставили пластиковую бутылку к рампе и отсоединили воздушный шланг от дроссельной заслонки к регулятору давления (а то много выливалось в бутылку).

4. Отсоединили шланг подачи топлива к рампе .

5. К топливной рампе подсоединили шланг с хомутом от нашего устройства.

6. Залили адскую смесь в устройство,закрутили и накачали давление 3 атмосферы компрессором для накачивания шин.
http://content.foto.mail.ru/mail/zamym/48/i-55.jpg

7. Завели двигатель,дали поработать на холостых 5 минут (накачивая периодически давление компрессором ).

8. Заглушили , долили смеси,завели и перегазовывали ~ до 3000 оборотов и так несколько раз с перекурами пока не закончится промывочная смесь.

9.Собрали все в обратной последовательности.И все!

Результат от промывки на лицо! + сэкономленные деньги!

P.S Все резьбовые соединения уплотнялись лентой Фум,но жидкость для промывки такая ядреная ,что ее разъедала через пару минут и начинало капать с нижней крышки устройства,надо еще подумать над этой проблемой если будут комментарии и дополнения готов их выслушать.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Посмотрев в сервисах, я узнал, сколько стоит мойка – эта процедура начинается с цен 1500–2000. После этого решил собрать своими руками стенд для промывки – для этого использовал подручные средства.

Основание сделано из деревянного щита. Чтобы спаять гребёнку, взят полипропилен, бачок титан, отрезки шланга послужили для подключения форсунок. Нужно ставить на бензостойкий материал, поскольку как потом стало видно, полиэтилен размягчается от моющего состава.

Полочку под мерники смонтировал на салазках, чтобы можно было быстрее и удобнее их снимать, а также снимать и устанавливать форсунки. В результате стенд выглядит так.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

— Нижнее положение мерников.
— Верхнее, рабочее, положение мерников.

Раствор заливается посредством шарового крана, установленного на баке. После заливки кран нужно закрыть и открыть подачу воздуха, чтобы создать давление. Также на установке расположен воздушный редуктор, благодаря которому регулируется уровень рабочего давления форсунок во время промывки.

Управление форсунками осуществляется через ардуинку и самодельный силовой блок, чтобы коммутировать 12В на форсунки, благодаря плате может регулироваться длина импульса и пауза между импульсами.

Чтобы подключить форсунки, можно взять контакты из разъемов от магнитолы, одетые в термо-усадку, во избежание между ними короткого замыкания при подключении.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

— Стенд, форсунки установлены и подключены

Дальше приступаем к испытаниям, подопытные – форсунки Kia Ceed.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

— Форсунки с пробегом 99985 км, чтобы можно было сравнить – новая форсунка.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Чтобы обслуживать форсунки, заказал комплект расходных материалов из Китая. Ссылка на Aliexpress прилагается.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

— Для сравнения, 4 старых и один новый

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Чтобы извлечь фильтры, используется саморез. Выкручивается, зажимается головка в тиски. После этого нужно дернуть. Фильтр форсунки посажен на тугой посадке, стопор или клей не используется. Новый так само просто запрессовывается.

После этого нужно установить все на стенд, залить моющий состав (я взял состав марки Винс), и начать промывку. Для чистоты эксперимента сначала нужно открыть на постоянную, и после замера производительности посмотреть сколько какая форсунка льёт. Затем результат записываем. Дальше играемся с режимами, применяем быструю пульсацию, медленную, отключения, и так далее.

Поскольку у меня фильтры были в немалом количестве, я применял моющий состав 3 раза, не боясь, что фильтры забьются. После промывки я еще раз их заменил.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

После промывки надеваются ремкомплекты и получаются форсунки почти как новые.

Как работает стенд – видео.

Самодельная установка для промывки форсунок

Самодельная установка для промывки форсунок

Комментарии: 0 03.10.2018 Промывать такие детали транспортного средства как форсунки нужно регулярно и это не является секретом для большинства водителей. Осуществить данную процедуру без использования специализированных устройств довольно таки проблематично, поэтому лучше всего самому сделать для себя устройство, которое поможет вам в этой области. Конечно, сделать это не так просто, как может показаться, поэтому прежде всего посмотрите видео-инструкцию, в которой специалист как раз осуществляет изготовление данной детали, а также показывает, как впоследствии использовать ее для рабочей деятельности.

После изучения видео проблем у вас точно не будет, поэтому не стоит переживать в этой области. Самое главное заранее подготовить все необходимые детали, которые могут помочь вам в работе и поэтапно осуществлять каждый этап изготовления устройства и его дальнейшего использования.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Посмотрев в сервисах, я узнал, сколько стоит мойка – эта процедура начинается с цен 1500–2000. После этого решил собрать своими руками стенд для промывки – для этого использовал подручные средства.

Основание сделано из деревянного щита. Чтобы спаять гребёнку, взят полипропилен, бачок титан, отрезки шланга послужили для подключения форсунок. Нужно ставить на бензостойкий материал, поскольку как потом стало видно, полиэтилен размягчается от моющего состава.

Полочку под мерники смонтировал на салазках, чтобы можно было быстрее и удобнее их снимать, а также снимать и устанавливать форсунки. В результате стенд выглядит так.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

— Нижнее положение мерников.
— Верхнее, рабочее, положение мерников.

Раствор заливается посредством шарового крана, установленного на баке. После заливки кран нужно закрыть и открыть подачу воздуха, чтобы создать давление. Также на установке расположен воздушный редуктор, благодаря которому регулируется уровень рабочего давления форсунок во время промывки.

Управление форсунками осуществляется через ардуинку и самодельный силовой блок, чтобы коммутировать 12В на форсунки, благодаря плате может регулироваться длина импульса и пауза между импульсами.

Чтобы подключить форсунки, можно взять контакты из разъемов от магнитолы, одетые в термо-усадку, во избежание между ними короткого замыкания при подключении.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

— Стенд, форсунки установлены и подключены

Дальше приступаем к испытаниям, подопытные – форсунки Kia Ceed.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

— Форсунки с пробегом 99985 км, чтобы можно было сравнить – новая форсунка.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Чтобы обслуживать форсунки, заказал комплект расходных материалов из Китая. Ссылка на Aliexpress прилагается.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

— Для сравнения, 4 старых и один новый

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Чтобы извлечь фильтры, используется саморез. Выкручивается, зажимается головка в тиски. После этого нужно дернуть. Фильтр форсунки посажен на тугой посадке, стопор или клей не используется. Новый так само просто запрессовывается.

После этого нужно установить все на стенд, залить моющий состав (я взял состав марки Винс), и начать промывку. Для чистоты эксперимента сначала нужно открыть на постоянную, и после замера производительности посмотреть сколько какая форсунка льёт. Затем результат записываем. Дальше играемся с режимами, применяем быструю пульсацию, медленную, отключения, и так далее.

Поскольку у меня фильтры были в немалом количестве, я применял моющий состав 3 раза, не боясь, что фильтры забьются. После промывки я еще раз их заменил.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

После промывки надеваются ремкомплекты и получаются форсунки почти как новые.

Как работает стенд – видео.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий