Аккумулятор не берет заряд

У любого аккумулятора от транспортного средства есть свой срок работы, и спустя некоторое время он начинает терять большую часть своих базовых эксплуатационных свойств. Но если автомобильный аккумулятор прослужил всего несколько лет, перестав заряжаться, то стоит искать причину не в износе, а в других проблемах.

Подобные проблемы могут появляться не только в процессе зарядки от генератора, но даже в том случае, когда зарядка происходит с использованием специального устройства. Для определения причины необходимо будет провести диагностику, благодаря которой получится выявить проблему и устранить её.

Диагностика

Практически во все аккумуляторы встраивается специальный индикатор, благодаря которому можно будет определить нехватку заряда. В большинстве случаев зелёный цвет означает качественный уровень, а остальные цвета являются сигналом для хозяина об отсутствии тока или наличии других подобных проблем. Если же аккумулятор в полной степени вышел из строя, то автомобиль просто не будет заводиться при повороте ключа зажигания.

Следует также обратить внимание на другие проблемы, которые могут возникать в процессе запуска двигателя. Необходимо провести тесты батареи при помощи мультиметра, а также определить общий уровень напряжения в рабочем состоянии транспортного средства и в спокойном.

Кроме того, достаточно важно выявить уровень заряда для отдельно взятой банки, благодаря чему можно будет определить самые проблемные участки аккумулятора.

Отдельное внимание необходимо уделить тесту плотности электролита. Точные замеры позволяют убедиться в том, что нет недостачи и не придётся доливать состав. В зимнее время года несоответствия должны быть не более 25%, а вот для лета критическим является показатель в 40% и более. Если подобные отклонения обнаружены, то можно дальше не искать причины неисправности аккумулятора автомобиля.

Лучше всего проводить диагностику автомобильного аккумулятора внутри транспортного средства, так как благодаря этому можно будет получить более исчерпывающую информацию. Однако при этом необходимо быть предельно внимательным и чётко следовать технике безопасности, так как неправильная проверка может стать причиной возгорания. Диагностика должна проводиться с применением исправного оборудования и зарядных устройств, благодаря чему можно будет получить максимально точную информацию о состоянии батареи.

Признаки плохой зарядки

Иногда аккумулятор может не заряжаться от зарядного устройства (ЗУ) или от генератора, что приводит к снижению его емкости и срока службы.

Проверка зарядки АКБ

Заряд ниже нормы

Существует три признака того, что автомобильная батарея не заряжается:

Аккумулятор не заряжается? Не спешите покупать новый

  1. Горит красная лампочка АКБ на приборной панели. Это означает, что напряжение на клеммах ниже нормального (12,5-12,7 В) или не повышается при работе двигателя (13,5-14,5 В).
  2. Автомобиль не заводится или мотор стартует с большим трудом. Это свидетельствует о том, что батарея разряжена и не может обеспечить достаточный ток для прокрутки стартера.
  3. Слабо работают электрические приборы (фары, стеклоочистители, магнитола). Это говорит о том, что аккумулятор не может выдавать нужное напряжение для их функционирования.

Если вы обнаружили один или несколько из этих признаков, то надо проверить состояние батареи, устранить неисправности.

Причины недозаряда АКБ

Автомобильный аккумулятор может не заряжаться по нескольким причинам. Факторы включают неисправность генератора, повреждение или износ его ремня, окисление или коррозию клемм. Причиной может стать сама АКБ, которая потеряла емкость или имеет замыкание банок, что делает ее непригодной для зарядки. Важно своевременно обращать внимание на признаки проблем, обслуживать автомобиль в соответствии с рекомендациями производителя.

Абсолютное падение емкости означает, что напряжение опустилось ниже минимально допустимого уровня для запуска двигателя. Это происходит из‐за длительной стоянки машины в холодное время года, из‐за неисправности генератора или из‐за утечки тока через бортовую электрику. Полный разряд батареи опасен тем, что приводит к образованию солевых отложений на свинцовых пластинах внутри банок. Они затрудняют зарядку, снижают емкость и срок службы. Диагностировать полный разряд АКБ можно по таким признакам:

  • отсутствие реакции на поворот ключа зажигания или слабый щелчок реле стартера;
  • тусклое свечение фар или приборной панели;
  • низкое напряжение на клеммах (менее 10 В).

Для более точной диагностики можно использовать приборы, такие как мультиметр или тестер. Исправить полный разряд аккумулятора можно двумя способами:

  1. Подключить к зарядному устройству с низким амперажем и высоким напряжением (не менее 14 В) и заряжать до достижения нормального уровня (12,6 В).
  2. Соединить с исправной АКБ при помощи проводов «прикуривания» и завести двигатель автомобиля, прогреть 5–10 минут.

После восстановления нормального вольтажа необходимо проверить состояние генератора и электрической системы, устранить возможные причины утечки тока.

Проблемы с генератором

В современных автомобилях за электропитание всех бортовых систем, в том и числе и за подзарядку аккумулятора, отвечают четыре элемента – это генератор со встроенным выпрямителем, реле-регулятор, коммутатор и проводка. Перечень не особо и велик, однако при диагностике и выявлении причин поломки часто возникают трудности.

Индикатор зарядки АКБ

Возможные неисправности, и к чему это ведет

Первым делом следует разобраться почему генератор не заряжает АКБ. Причин может быть несколько:

  • Обрыв, износ или ослабление натяжения ремня генератора. При таком дефекте он либо вообще перестает работать, либо вырабатываемого тока хватает только на питание бортовых систем, а для зарядки аккумулятора его недостаточно.
  • Износ щеток. Генератор перестает вырабатывать электричество и все системы запитывается от аккумулятора, поэтому он очень быстро разряжается.
  • Плохой контакт. Обычно на цепях возбуждения, но иногда причиной становится окисление на клеммах АКБ или в проводке.
  • Вышли из строя диоды. Может возникнуть при неправильном «прикуривании». При выходе из строя даже нескольких диодов напряжение падает и его может быть недостаточно для нормальной зарядки батареи. При поломке всего моста, выработка электричества прекращается полностью.
  • Неисправности в реле-регуляторе. Это может быть обрыв реле – аккумулятор перестает заряжаться и запитывает бортовые системы авто. Замыкание реле – генерируется слишком высокое напряжение, вследствие чего аккумулятор «закипает», а бортовые системы горят.
  • Сгорел предохранитель. В некоторых моделях авто катушка возбуждения генератора запитывается через отдельный предохранитель. Если он выйдет из строя, то генератор перестанет заряжать аккумулятор.

Ниже более подробно рассмотрим каждый случай и узнаем, как избавиться от той или иной проблемы.

Проблемы с ремнем

Когда генератор перестает выдавать электрический ток, проблему первым делом следует искать в ремне, а точнее в его целостности. Серьезные дефекты легко обнаружит даже неопытный автолюбитель. А вот слабое натяжение выявить более сложно, ведь генератор то нормально работает, то нет.

Для обнаружения проблемы можно опираться на индикаторы приборной панели – при дефекте они светятся почти все время. Устранить поломку можно перетяжкой ремня либо его заменой на новый.

Вышли из строя диоды, регуляторы, щетки

Генератор перестает заряжать аккумулятор при неисправных диодах. Обнаружить поломку можно при помощи мультиметра либо тестера. Диоды можно заменять по отдельности либо целым мостом.

Узнать о вышедшем из строя регуляторе можно по чрезмерному перегреву диодного мота – при перезарядке аккумулятора полупроводники сильно разогреваются. Во время работы со сломанным регулятором происходят постоянные скачки напряжения. Устранить проблему можно только его заменой.

Также недостаточное напряжение для полноценной зарядки батареи может возникнуть вследствие износа щеток генератора. Если не заменить их, генератор совсем перестанет вырабатывать электричество.

Переполюсовка

Если аккумуляторная батарея полностью разрядилась можно выполнить переполюсовку. В случае правильного выполнения она зарядится. Проводится только в том случае, если наблюдается изменение полюсов, в противном же случае делать это категорически не рекомендуется.

Определить смену полюсов можно при помощи мультиметра. Также во время проверки стоит обращать внимание на емкость каждой банки, которые входят в состав свинцово-кислотных АКБ.

Запрещено делать переполюсовку в следующих случаях:

  • электролит стал мутным, а аккумулятор быстро садится;
  • свинцовые пластины разрушены;
  • короткое замыкание в одной или нескольких банках;
  • низкая плотность электролита.

Для зарядки можно использовать только ЗУ, имеющие защитные системы.

Почему не работает генератор в автомобиле, способы устранения причин

ЕЩЁ

Почему не работает генератор в автомобиле, способы устранения причин

Перегрузка

К основным причинам почему на аккумулятор поступает ток, но он не заряжается, относится перегрузка генератора. Может возникнуть при чрезмерной его нагрузке штатными и нештатными электрическими потребителями – разнообразными установками и гаджетами. В этом случае генератор начинает работать на пределе.

Чаще такая проблема может возникнуть у новичков-автовладельцев, применяющие для тюнинга всевозможные агрегаты и устройства, акустику и осветительные приспособления. Иногда устанавливаются АКБ с большей емкостью, чем указаны в технической документации к авто либо модернизируют «родной». Поэтому выдаваемого генератором напряжения становится недостаточно, чтобы покрыть затраты электричества.

Генератор не выдает номинального напряжения

Определяя причину плохой зарядки аккумулятора или полное ее отсутствие от генератора, специалисты рекомендуют провести полную его разборку. Таким образом можно установить следующие неисправности:

  • повреждение шкива – выявляется при тщательном осмотре, в случае обнаружения дефекта требуется его замена;
  • износ токосъемных щеток – при активной эксплуатации авто, требуется их периодическая замена, выбирая нужные ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя;
  • износ токосъемных колец – дефект ведет к потере свойств и снижает номинальное напряжение, выдаваемое генератором;
  • выход из строя диодного моста – элементы требующие замены впрессовываются, либо выпаиваются.

Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть много, и, если проблема в утечке тока, устранить ее следует немедленно. Ведь такие дефекты ведут к коротким замыканиям, пожарам и т.п. Важно проверять не только АКБ, но и генератор.

Другие причины отсутствия зарядки аккумулятора

Есть и другие причины по которым перестала идти зарядка на аккумулятор – это сильный износ ротора, из-за чего он стал застревать в статоре. Периодичность остановок ротора может быть разной. Решить проблему можно только путем замены всего агрегата.

Не менее распространённой причиной считает пробой в цепи, после чего на АКБ также перестают поступать ток. В данном случае самостоятельно определить такую поломку будет сложно, поэтому придется обратиться за помощью к специалистам.

Если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Наиболее распространенная причина – АКБ полностью посажен и не может «раскачаться» маленьким током в режиме обычной зарядки. Чаще это встречается на батареях, которые долго не использовались. Здесь можно попробовать увеличить ток зарядки и «толкнуть» аккумулятор более экстремальным способом заряда. В большинстве случаев это срабатывает, и АКБ постепенно восстанавливает свои свойства.

Зарядное и АКБ

При попытках заряжать нерабочим ЗУ аккумулятор тоже никак не будет реагировать. Тогда стоит проверить устройство при помощи мультиметра либо тестера, или просто подключить аккумулятор к рабочему ЗУ. Если же и в этом случае батарея не заряжается, значит причина кроется внутри нее. К автомобильному аккумулятору всегда стоит относиться бережно и не оставлять его без присмотра во время зарядки. Особенно если вы заряжаете его большим током.

Причина 3. Неисправность реле-регулятора напряжения

Реле-регулятор – это электронное устройство, которое измеряет напряжение на аккумуляторе и «решает», как генерировать энергию генератору. То есть, если на аккумуляторе по какой-либо причине напряжение просело, реле-регулятор усиливает электромагнитное поле в генераторе, и тот, соответственно, вырабатывает больше электроэнергии.

Чаще всего автомобильный аккумулятор не заряжается тогда, когда реле-регулятор начинает некорректно выполнять свои функции. Проверить это можно путем измерения напряжения на клеммах АКБ при помощи мультиметра. Запустите двигатель без включенных потребителей, и измерьте напряжение непосредственно на аккумуляторе. При полностью исправном реле-регуляторе прибор должен показать напряжение около 14.30-14.50 В. Если же такого напряжения там нет, то аккумулятор в процессе езды заряжаться либо не будет вообще, либо будет заряжаться не полностью.

Далее следует проверить, как реле-регулятор отрабатывает большую нагрузку на бортовую сеть. Включите мощные потребители, как в предыдущем пункте, и измерьте напряжение снова. Если оно просело по сравнению с предыдущими показаниями более чем на 0.50 В, то реле-регулятор отрабатывает нагрузку плохо. Хотя причина таких просадок может быть и в генераторе, и в плохих контактах, и в поврежденных или тонких проводах.

В любом случае, чтобы аккумулятор нормально заряжался, на нем должно поддерживаться напряжение около 14.4 В. Если такого напряжения он «не видит», то и заряжаться нормально он не должен. Чтобы повысить напряжение заряда, есть немало способов – диоды, регулируемые реле-регуляторы и так далее.

Причина 4. Короткие поездки

Если автомобильный аккумулятор не заряжается при исправном генераторе и реле-регуляторе, то стоит рассмотреть вариант с временным фактором. Дело в том, что для полноценного восстановления энергии, потраченной АКБ на стоянку и запуск двигателя, ему нужно время. А если вы ездите сравнительно немного, то аккумулятор просто не успевает зарядиться от генератора. Эта причина особенно актуальна зимой. Ведь в холодное время года в течение первых 20-30 минут работы двигателя АКБ не принимает практически никакого заряда, и начинает это делать только после прогрева.

К сожалению, кроме как регулярными подзарядками от стационарного зарядного устройства, эту причину не устранить. Поэтому, если вы ездите редко и мало – регулярно следите за уровнем заряда аккумулятора, и по мере необходимости пополняйте запас энергии при помощи ЗУ. Контролировать, насколько разряжена батарея, можно при помощи вольтметра. После стоянки в течение более 8-12 часов (как правило, утром) измерьте напряжение на клеммах АКБ до запуска двигателя. Показатель в диапазоне 12.40-12.70 В свидетельствует о том, что аккумулятор заряжен на 70-100%.

Если же напряжение меньше – батарею следует подзарядить. То же самое нужно делать и во время длительных стоянок. Если АКБ долго будет находиться в плохо заряженном состоянии, ее ресурс и емкость будут стремительно уменьшаться.

АКБ не берет заряд, после глубокого разряда

Добрый день. ув. форумчане.
АКБ работает с 2017 года, нареканий не было, ни разу не подводила, ни разу не заряжалась ЗУ, только генератором.

Раньше машина могла стоять 1-3 мес и заводилась без проблем. Сейчас возникла следующая ситуация:
В конце февраля оставил машину в гараже, забыл выключить массу (обычно отключаю, если оставляю на длительно время), в начале июня пришел в гараж, аккумулятор полностью севший. Забрал домой, попытался зарядить обычной зарядкой (Орион)

простоял 2 суток, никакого результат не дало попытался зарядить лабораторным блоком питания

результатов тоже это не дало, но что меня удивили что АКБ потребляет всего 0.3 А и больше выставить я просто не могу.
Потом я попробовал зарядить старым мощным зарядным устройством (назову его Динозавр:)

на этом ЗУ я смог принудительно выставить силу тока в 2 А и так АКБ простоял еще более суток, но заряд так и не взял.
Уровень электролита где-то 0,5-1 см выше пластин

.
Плотность электролита если я правильно измерял, в некоторых банках 50% заряда, в некоторых 75% заряда. В среднем как я понял, где-то 1250 ку/см3.
Вопрос: Что делать с АКБ, как его «раскачать», чтобы он начал брать зарядку?
Заранее спасибо за адекватный ответ.

22 июля 2022
Поделиться:

Раствор трилона Б в аммиаке помогает. Но сам не пробовал.
По идее трилон Б должен в нерастворимом сульфате свинца менять атом свинца на натрий, а сульфат натрия уже растворим.

Без машины

Да что вы ерундой маетесь. Аккумулятору пять лет, глубокий разряд, заряд не берет, результат один — замена. Ну оживите вы его, ну поработает он летом пару месяцев, а потом будете бегать и просить прикурить. Купите вы новый и наслаждайтесь работай, а жаба будет напоминать проверять токи утечки и не забывать контролировать отключение потребителей.

У меня аккумулятор работает лет по 8.
Если сел, то автоматическая зарядка обычно ничего не может. Пытаюсь зарядить тоже динозавром.
Если и это не помогает, то аккумулятор в утиль.
За полгода аккумулятор однозначно умер.
Как ни жалко денег, придется новый брать

Если проработал 5 лет это нормально Надо менять на новый Никакими припарками его не восстановить Если только подорожник подвязать Может поможет

Здесь уже докторские диссертации пошли.как ни странно прозвучит, меняйте аккумулятор и как говориться не грузите мозг себе и людям.и прочитайте обычное руководство по аккумам, на будущее полезно будет

Если сурмястый он, то нужно давать столько, сколько показывает среднее питание бортовой сети при работающем двс, это около 14.4 — 14.8 вольта, всё зависит от генератора, а силу тока выставлять 10% от ёмкости акб. Перед тем как заряжать, нужно её полностью разрядить!
После полной зарядки, мультимером проверить напряжение на клеммах акб., оно должно быть не менее 12V, а ещё лучше то, которое выставлял! Затем делишь напряжение на кол-во банок и получаешь напряжение каждой банки. Замеряешь все её банки по отдельности. В открытые банки вставляешь щуп мультимера в электролит и проходишь каждую, не касаясь пластин, если в какой то банке просадка напряжения, делай выводы и диагностируй конкретно её! Плотность электролита зимой должна быть 1.27, но и 1.25 тоже норма!
Если СаСа то, в этом случае нужен специальный зарядник для таких акб! У этих АКБ преимуществ конечно больше перед свинцовыми, но есть серьёзный минус это глубокий разряд!
Он приводит к тому, что в пластинах происходит необратимая реакция, из за которой образуется нерастворимый остаток в виде сульфата кальция, такими кислотными отложениями блокируется передача заряда! Такие акб НЕ рекомендуется разряжать ниже 12V. Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая акб потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд и акб лишится половины емкости. А акб пережившее 8-10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации.
Кипячение вообще категорически противопоказано. Оно приводит к снижению кпд или полному выходу из строя! Ареометр абсолютно бесполезен. Электролит в нем уже не находится в свободном состоянии. Для него характерно расслоение на более водянистую часть, скапливающуюся на поверхности банок, и электролит повышенной плотности, который оказывается внизу.
Всё это при условии что не было разряда акб ниже 12V! Они в большинстве своём вообще не обслуживаемые!
Такие аккумуляторы лучше ставить в автомобили с полностью исправным электрооборудованием и генератором, желательно с системой, которая самостоятельно отключает музыку, свет, габаритные огни и т.д, и т.п. Длительные простои, езда в ритме старт-стоп убивают такие акб!
И не мало важный факт, такие акб подходят для использования только в автомобилях которые эксплуатируются каждый день. От установки в катер или лодку, где они подвергнуться глубокому разряду по понятным причинам лучше отказаться.

Окисленные провода на генераторе

Если аккумулятор не берет зарядку, причина может также быть в окисленных проводах на генераторе. В этом случае ситуацию можно исправить зачисткой проводов. Как и в предыдущем случае, для этого используют наждачную бумагу.

автомобильный аккумулятор не берет зарядку

Но кроме окислов, провода генератора могут перегореть или оборваться. Перегорают они чаще всего из-за перепада напряжения. Определить это поможет характерный запах гари. Простой заменой проводов в данном случае здесь не обойтись. Нужно вначале устранить причину, ведь после замены новые элементы также могут перегореть. Стоит помнить про саморазряд – аккумуляторная батарея постепенно разряжается, если ею не пользоваться. Это вполне нормальные естественные процессы.

Если батарея не берет ток от ЗУ

Есть целый ряд внешних приборов для зарядки аккумуляторов, от которых может зависеть процесс заряда АКБ. Для проверки работоспособности внешнего оборудования поможет тот же тестер. Им замеряют напряжение на клеммах батареи. Но теперь проверку выполняют при заглушенном моторе и отсоединенных проводах.

Нормальным можно считать напряжение в пределах от 12,5 до 12,7 В. Если после того, как аккумулятор подключен и двигатель запущен, напряжение не будет подниматься до 13,5-14 В, пробуют увеличить обороты мотора и затем наблюдают, будет ли меняться напряжение на клеммах. Если на больших оборотах заметен спад напряжения, причиной могут быть диоды в реле регулятора генератора. Также нелишней в ситуации, когда аккумулятор не берет зарядку, будет оценка состояния щеток генератора. Они в процессе работы подвергаются естественному износу.

Диоды можно заменить отдельно либо установить полностью новое реле. Диод пропускает напряжение, если он в нормальном состоянии, только в одном направлении. Если ток идет в обе стороны, значит, элемент вышел из строя. Следует учитывать, что для замены этих диодов нужен паяльник мощностью от 600 Вт и некоторый опыт обращения с ним.

аккумулятор не берет зарядку причина

После замены диодов необходимо наблюдать за их работой. Если в момент запуска мотора они будут греться, на АКБ поступает слишком большой ток, что для батареи нежелательно и даже вредно. Кроме того, при сильном нагреве диод не может служить в достаточно долго. Поэтому, если причина все-таки в этих деталях, проще заменить все реле полностью.

Не идет заряд на аккумулятор от генератора, что делать

Если нет заряда аккумулятора и он не заряжается, необходимо определить конкретную причину. Нужно провести сначала внешний осмотр на предмет механических повреждений. Также нужно проверить клеммы и пластины на предмет окисления, проверить плотность и уровень электролита, его цвет.

Когда причина будет выявлена, необходимо будет предпринять определенный алгоритм действий для ее нейтрализации.

Окислы

При окислении клемм и обрыве ремня

Окислившиеся клеммы не позволяют обеспечить хороший контакт, что приводит к утечке тока. А также нестабильному циклу заряда или вовсе его невозможности. Нужно внимательно проверить провода на АКБ и генераторе, клеммы, а также провода “массы” авто.

Убрать окисление с клемм можно при помощи специализированной смазки, предварительно тщательно зачистив контакты.

Ремешок разной степени изношенности

Оборванный ремень генератора сразу становится заметным. Однако его ослабление может долго оставаться без внимания. Ослабленный ремень начинает проскальзывать, то же происходит, если на него попало масло. Если включить мощные электропотребители в авто, на приборной панели загорится индикатор. Также стоит брать во внимание звуки при работе еще не нагретого двигателя. При проскальзывании ремня будет слышен свист.

Решается эта проблема при помощи простой подтяжки ремня, если он ослаблен, или полной его замены.

При неисправности генератора

Если не заряжается аккумулятор автомобиля это может говорить о поломке диодов в системе. Полностью исправные диоды будут проводить ток только в одном направлении. Если диод неисправен, он может быть источником неполадки — невозможности полностью зарядить АКБ, или наоборот вызывать перезаряд. Выявить поврежденный можно используя мультиметр, однако менять диоды по одному не имеет смысла, поэтому, как правило, меняют весь диодный мост сразу.

Мультиметром

Стоит учитывать и температуру диодов, если они функционируют штатно но при этом сильно нагреваются, это сигнализирует о перезаряде АКБ, из-за поломки регулятора. Этот элемент рекомендуется сразу заменить, чтобы предотвратить поломку других деталей.

О поломке регулятора скажет высокое напряжение на клеммах батареи при работающем на 2,5-3 тас. моторе. Напряжение будет более 15 В.

Регулятор напряжения

Если диоды работают нормально и не нагреваются слишком сильно, однако батарея полностью не заряжается, нужно осмотреть щетки генератора. Они изнашиваются в процессе эксплуатации и не позволяют обеспечить полную зарядку аккумулятора. Для этого источник тока нужно разобрать.

Неисправности автомобильного генератора, их причины и способы устранения

Причины неисправности Способы устранения
При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (АКБ)
Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнализаторомУстраните обрыв
Сигнализатор разряда АКБ не гаснет послу запуска мотора
Слабое натяжение ремня, неисправен автоматический натяжительПодтяните / замените ремень, замените автоматический натяжитель
Неисправен генератор (изношены или неплотно прилегают к контактным кольцам щетки, сгорела обмотка возбуждения, неисправен выпрямитель или регулятор напряжения)Замените или отремонтируйте генератор
Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнализаторомИзолируйте провод
Генератор не обеспечивает заряд АКБ
Окисление клемм батареиЗачистите, закрепите и смажьте специальной смазкой наконечники проводов и клеммы
Неисправна АКБЗамените АКБ
Слабое натяжение ремняНатяните / замените ремень или натяжитель
Неисправен регулятор или выпрямительный блокЗамените регулятор напряжения или выпрямительный блок
АКБ перезаряжается
Неисправен регулятор напряжения или выпрямительный блокЗамените регулятор напряжения или выпрямительный блок
Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батареяПроверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с массой

При глубоком разряде

Если аккумуляторная батарея разряжена и от генератора не заряжается, а использование штатного зарядного устройства не дает результатов можно направить высокое напряжение, чтобы батарея “поймала” заряд, или произвести процедуру смены полюсов.

Зарядка постоянным током — график

как зарядить аккумулятор постоянным током

Смена полярности, как правило, осуществляется на AVG-батареях, на выводах которых напряжение менее 10 вольт. Благодаря смене полярности клемм появляется возможность запустить абсолютно разряженный АКБ.

Зависимость напряжения на клеммах АКБ и уровня разрядки
Напряжение (U) на клеммах, ВСтепень разряда, %
12,70
12,610
12,430
12,250
1270
11,990

как зарядить аккумулятор постоянным напряжением

Важно учитывать, что процедура поможет только в том случае, если полярность поменялась. Если этого не произошло, это может окончательно вывести аккумулятор из строя.

Процедура смены полярности клемм на батарее производится одинаково для свинцово-кислотных и кальциевых моделей.

Обратите внимание, переполюсовку можно проводить только при сульфатации пластин (образовании белого налета на их поверхности).

сульфатация аккумулятора

Также важно знать при каких условиях процедура не даст положительного результата:

  • Замкнута одна из банок в АКБ
  • Недостаточная плотность электролита
  • Электролит помутнел, а пластины осыпались

При помощи смены полюсов очень эффективно счищается налет сульфата, однако важно помнить, что таким способом можно восстановить не более 3/4 емкости от общего объема. Эффективность способа обеспечивается толстыми пластинами батареи, в то время как тонкие окончательно разрушаются.

При неверной плотности электролита

Если аккумулятор автомобиля не заряжается, возможно неполадка скрыта в неверной плотности рабочей жидкости. Проверить уровень плотности можно при помощи специализированного оборудования — ареометра, при температуре +25 градусов по Цельсию плотность будет 1.27 г/см3. Плотность пропорциональна концентрации рабочего раствора, и при этом она также зависит от температуры.

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С) Время года Заливаемого Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25%на 50%
Очень холодный (от -50 до -30)Зима1,281,301,261,22
Лето1,241,281,241,20
Холодный (от -30 до -15)Круглый год1.261,271,241,20
Умеренный (от -15 до -8)Круглый год1,241,271,241,20
Теплый влажный (от 0 до +4)Круглый год1,201,231,191,05
Жаркий сухой (от +4 до +15)Круглый год1,221,231,191,15

Обратите внимание, если использовать АКБ, разряженный более чем наполовину в холодное время года, свинцовые пластины разрушатся, и батарея окончательно выйдет из строя.

Плотность электролита

Важно помнить: плотность рабочей жидкости должна быть одинаковой во всех секторах батареи. Если в каком-то секторе она отличается, это сигнализирует о дефекте: короткое замыкание, полный разряд. Низкий уровень плотности во всех секторах может говорить о глубокой разряженности батареи, сульфатации пластин.

Плотность электролита выше нормы тоже не является положительным фактором. Это свидетельствует о поломке в генераторе, из-за чего произошел перезаряд АКБ. Чтобы устранить проблемы с неравномерной плотностью рабочей жидкости в разных секторах, необходимо провести тщательное обслуживание аккумуляторной батареи.

При сульфатации

При сульфатации пластин также не идет зарядка на аккумулятор. Это обусловлено плохим контактом пластин с рабочей жидкостью, или его полным отсутствием. Сульфатация блокирует доступ к электролиту, что в свою очередь снижает емкость АКБ. В этом случае напряжение будет расти медленно, либо не будет расти вовсе. На начальном этапе процесс сульфатации можно обратить при помощи нескольких циклов заряда аккумулятора малым током, а затем разрядкой при помощи электропотребителей минимального напряжения, например обычных лампочек.

десульфатация аккумулятора простым зарядным

Более простой способ использовать раствор соды, он хорошо справляется с налетом сульфатов на пластинах.

При замыкании

Разрушающиеся пластины приводят к замыканию банки. В результате в процессе заряжания будет сильно бурлить и шуметь рабочая жидкость, будто батарея заряжена на 100%. Однако пораженная секция уже не способна заряжаться и удерживать заряд, исправить это никак нельзя. Средний срок службы аккумуляторных батарей современного типа составляет от 3-4 до 5-7 лет эксплуатации.

Причины сокращения ресурса АКБ

Помимо механических повреждений, ресурс аккумуляторной батареи также может существенно сокращаться вследствие неправильной эксплуатации и допущения ряда грубых ошибок. При разряженной батарее на 25% ее ресурс сильно сокращается в следующих случаях:

Грязная батарея

  • окисление клемм на силовых проводах.
  • вышедший из строя стартер, из-за этого повышается количество попыток запуска ДВС
  • вышедший из строя генератор.
  • неисправный регулятор напряжения.
  • частое использование требовательных электропотребителей во время простоя с выключенным двигателем (например, во время ожидания)
  • проворачивание стартером коленвала многократно во время коротких поездок.

Важно также учитывать уровень рабочей жидкости в батарее, пониженный уровень зачастую становится источником неисправностей и поломки аккумулятора. Чтобы этого избежать нужно:

  • Регулярно проверять уровень электролитов, в 2 раза чаще летом, потому как высокая температура окружающей среды обеспечивает повышенное испарение влаги.
  • Если автомобиль используется часто, то процедура проверки жидкости должна осуществляться каждые 3-4 тысячи километров пробега.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий