Аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается причина

Со временем многие пользователи ОС Андроид сталкиваются с проблемой, когда телефон быстро заряжается и так же быстро разряжается. Это доставляет немало хлопот, если нужно быть постоянно на связи, особенно вдали от дома.

Мануал подходит для всех моделей и марок (сенсорных и кнопочных): iPhone, Alcatel, Asus, Lenovo, Phillips, Prestigio, Sony Xperia, HTC, Samsung, Xiaomi, Umidigi, Leagoo, Dexp, Oppo, Doogie, Huawei, HomTom и т.д. В данном контексте абсолютно не важно какое ПО установленно: iOs или Android.

Телефон быстро заряжается и быстро разряжается

Такой вариант чаще всего случается со старыми аккумуляторами, исчерпавшими свой ресурс. У каждого аккумулятора есть свой срок годности, но, как правило, у смартфонов они долго служат без замены. Именно поэтому проблемы с зарядкой и разрядкой батареи – самые популярные среди владельцев гаджетов.

Сразу нужно отметить, что некоторые гаджеты заряжаются быстро прямо из завода. Они технически оснащены данной функцией, а в коробке вместе с ними идут зарядные устройства, предназначенные для этих целей.

Зарядка смартфона

А вот быстрая разрядка для современных устройств не характерна. Специалисты выделяют три основные причины, почему быстро разряжается телефон:

  1. Все циклы АКБ пройдены, и она пришла в негодность. В таком случае можно самостоятельно купить оригинальную батарею и заменить ее, или, если она несъемная, обратиться в сервисный центр.
  2. Неполадки электронной составляющей. Ее легко могут обнаружить специалисты ремонтных точек после небольшой диагностики. Смартфоны легко поддаются ремонту, и могут вернуться к своему хозяину через несколько дней.
  3. Сбой калибровки.

Причина первая: общее состояние аккумулятора

Если аккумулятор на авто быстро садится, то искать надо, в первую очередь, именно в эту сторону. При этом не важно, сколько уже отслужила АКБ – всего один год, или же лет 5-7. Если ваш аккумулятор относится к тем, которые честно отработали положенные несколько лет, то с большой долей вероятности можно сказать, что садится быстро он именно по причине естественного износа.

А если он «почти новый»? К сожалению, современный рынок в буквальном смысле перенасыщен, мягко говоря, не очень качественной продукцией. Распространяется это и на автомобильные аккумуляторы. Есть подделки, изделия кустарного производства, дешевые реплики брендированной продукции, или же банальный брак, который недобросовестным производителем был допущен к продаже.

Диагностика аккумулятора. Аккумулятор быстро разряжается, причина саморазряда

Так или иначе, результат один и тот же – аккумулятор быстро разряжается. Как определить, что это происходит именно из-за неудовлетворительного состояния АКБ? Воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Утром на полностью заряженном вчера аккумуляторе замеряйте напряжение вольтметром (мультиметром). Если прибор показывает менее 12 вольт, то заряд АКБ «не держит». Это говорит о ее неудовлетворительном состоянии. По сути, это единственный способ для диагностики необслуживаемых АКБ (ну еще нагрузочной вилкой можно).
  2. Если есть возможность открутить пробки и заглянуть внутрь батареи, оцените внешний вид электродов и электролита. Электроды не должны быть почти белого цвета (это признак сульфатации платин), а электролит мутным или грязно-коричневым.
  3. Замеряйте плотность электролита на полностью заряженном от стационарного зарядного устройства аккумуляторе. Она должна быть одинаковой во всех «банках».
  4. На последнем этапе зарядки АКБ обратите внимание на то, как «кипит» электролит. Пузырьки должны образовываться во всех отсеках. Если в каком-то «тишина», значит эта секция закорочена.
  5. Если есть нагрузочная вилка, проверьте, как ведет себя аккумулятор под нагрузкой.

Если на каком-либо из вышеописанных шагов обнаружены проблемы – аккумулятор быстро разряжается из-за плохого состояния. Решить проблему можно, к сожалению, только заменой АКБ на новую.

Причина вторая: неисправна бортовая система заряда

Следующая возможная причина, по которой даже новый аккумулятор быстро разряжается на автомобиле, кроется в бортовой системе заряда. В сильно упрощенном виде она состоит всего из двух ключевых элементов – генератора и реле, которое «решает» когда нужно подавать заряд на АКБ. Естественно, все это дело соединяется проводами и, если имеется плохой контакт или разрыв – система заряда работать не будет.

К сожалению, в гаражных условиях диагностировать этот узел автомобиля достаточно проблематично. Для этого нужны знания, опыт и некоторые инструменты. Лучше решение этой проблемы доверить проверенному автомобильному электрику.

Как предварительно понять, что в быстром разряде аккумулятора виновата именно бортовая система заряда? Первый признак – соответствующий сигнал на панели. Как правило, это красная пиктограмма с символическим изображением аккумуляторной батареи. Светиться она должна только при включенном зажигании и при незапущенном двигателе. Сразу же после того, как двигатель запущен – этот сигнал должен гаснуть. Если не гаснет, постоянно светится, или же периодически подсвечивается в процессе езды – это как раз и говорит о неисправности генератора или реле заряда.

Второй способ – измерить напряжение на клеммах аккумулятора до, и после запуска двигателя. Если, например, до старта на вольтметре было 12,4 вольта, а после – 14,5 вольт, то заряд на аккумулятор поступает. Если же напряжение, наоборот, упало (или поднялось лишь на пару десятых вольта), система заряда неисправна (либо с дефектами).

измерить напряжение на клеммах АКБ

Других, таких же простых и понятных каждому способов диагностировать подобную проблему – нет. Полноценно проверить систему заряда может только соответствующий специалист.

Причина третья: повышенный саморазряд АКБ

Эту причину многие относят к первой из описанных здесь. Однако не стоит спешить. Сначала разберемся вкратце, что такое саморазряд, и каким он бывает.

Саморазряд – это потеря аккумуляторной батареей накопленного заряда без подключенных потребителей. То есть, вы сняли АКБ с автомобиля, просто оставили ее на некоторое время, и через некоторое время она разрядилась без какой-либо нагрузки. Небольшой саморазряд присутствует в любом аккумуляторе – абсолютно новом, от известного производителя и так далее. Однако саморазряд незначительный. Например, полностью заряженную исправную стандартную батарею для авто спокойно можно оставить на полгода, после чего установить ее, и завести двигатель.

Однако саморазряд может быть настолько большим, что батарея высаживает «сама себя» в ноль буквально за одну ночь. Очень часто это связано с общим плохим ее состоянием, что было описано выше. Но причиной значительного саморазряда могут также служить и внешние факторы.

И самый первый из них – это грязная поверхность корпуса батареи. Как правило, это пыль, которая смешалась с испарившимся или просочившимся электролитом. Такая смесь – отличный проводник тока. А это значит, что батарея, будучи полностью отключенной от бортовой сети автомобиля, будет продолжать разряжаться.

Как диагностировать? В первую очередь, визуально. Если корпус аккумулятора пыльный и грязный, этот недостаток надо срочно устранить. Делать это, кстати говоря, очень желательно регулярно.

Выявить проблему поможет также вольтметр (мультиметр). Включите прибор на измерение напряжения, один щуп установите на плюсовую клемму, а вторым поводите по корпусу. Если на вольтметре отображается какое-либо напряжение – по корпусу (который, кстати, сделан из диэлектрика) вашей АКБ постоянно течет ток. То есть, по сути, клеммы аккумулятора практически закорочены между собой.

Мыть АКБ можно теплой водой, в которую добавляется сода. Затем корпус протирается насухо. Применять для этого какие-либо бытовые моющие средства категорически запрещено! Чтобы увидеть, есть ли результат – повторите измерения, как описано выше. В идеале на приборе всегда должны оставаться ноли.

АКБ быстро разряжается. Жизненный опыт

В данной заметки расскажу по какой, очень не заметной на первый взгляд, причине может быстро разряжаться аккумулятор автомобиля.
До Кашкая у нас была Hyundai Elantra j3. Машина не смотря на свой возраст досталась добротная. Только магнитола стоявшая в машине, сильно барахлила. Учтивые родственники на день рождения подарили автомагнитолу, с съемной «мордой» и поддержкой чтением SD-карт и USB-флешек. Но радость была не долгой, разъём Элантры для подключения магнитолы был, своего уникального типа, поэтому было два решения, покупать переходник, либо подключать на прямую, путём соединения нужных проводов. За работу взялся брат. С поставленной задачей он справился на ура. Новая магнитола заиграла в автомобиле…так закончилось лето…
Вспоминая лихие 90-е, когда массово взламывались машины, чтобы вытащить магнитолу, было принято простое решения снимать «морду» на ночь, на всякий случай. Не которое время спустя у нас появилось место на охраняемой стоянке, поэтому использование данной процедуры отпало.
Наступила середина осени со своей не погодой и низкими температурами.
Во один прекрасный момент, столкнулся с тем что, АКБ стал быстро разряжаться. Так как машина попала к нам в 6 летнем возрасте и в ней не чего не менялось, кроме расходников, был сделан вывод, что АКБ уже больше мертв, чем жив. Пошли первые заморозки. Ёмкость АКБ сильно зависящая от температуры на улице, тем более учитывая возраст аккумулятора, сыграло злую шутку, машина не завелась. В срочно порядке было принято решение купить новый Акб, не на правах рекламы, это был Varta silver dynamic 63ah, мол большая ёмкость позволит дольше хранит заряд для запуска в морозы, посоветовали в магазине…
Наступил декабрь и как не странно с морозами, но градусов так до -15. И о, печаль машина не завелась. АКБ был полностью разряжен. Что за Х…я, и пока заряжался аккумулятор, было решено начать штурмовать интернет на поиск и устранение проблемы. На моем любимом автопортале Drive2, да в других местах было найдено много исчерпывающей информации, но как потом оказалось не подходящая для решения в данной ситуации. Приведу основные моменты, с которыми может столкнуться автолюбитель, при неожиданной разрядке АКБ:
1) Старый АКБ (мол если прошло больше 5 лет, то его можно списывать в утиль) на самом деле все индивидуально и это ещё не показатель!
2) Слабый стартер (В морозы стандартного не хватает, не докручивает, типа на старых авто, рассчитаны на еврозиму максимум, поэтому не адаптированы к суровым Российским морозам, надо менять на более ёмкий) здесь сказать не чего, была идея уже поставить стартер, мол на 1,6л ТагАЗ стали более мощные, хорошо что этого не сделал;
3) Не правильно подобранная ёмкость Акб (Если вы ездите от дома до работы в течении недели и маршрут составляет минут 10-15 движения, то большие ёмкости аккумулятора, на не большие машины противопоказаны. АКБ не успевает подзарядиться и поэтому приводит к быстрому разряду) учитывая, что старый аккумулятор был на 52ah, а новый на 63 и на дорогу я тратил 10 минут, я уже было подумал вот мой вариант…, но и это оказалось не так;
4) аккумулятор подзаряжается, только при повышенных оборотах (в купе связан с предыдущем пунктом) короткая езда, не полный заряд, итог быстрый разряд АКБ, могу сказать, что когда решил проблему такая езда сильно не влияла на разряд.
5) «Дохлый» генератор (не происходит заряд аккумулятора) генератор хоть и старый был, но работал исправно;
6) Плохой контакт проводов (надо раз в год для профилактики, чистить контакты, иначе будет не до заряд Акб) были заменены клеммы на новые обработаны контакты, не чего не изменилось, Акб все равно быстро разряжался;
7) Утечка тока в цепи (Из-за различных повреждений в проводке, не правильно установленных приборов не выключенных габаритах или света в салоне, возможна утечка тока, которая приводит к быстрому разряду АКБ, допустимая считается до 40-80 мА в зависимости от установленных приборов и авто) В моем случаи этот показатель должен был не выходить за пределы 40 мА, но «специалисты» не какой утечки не нашли.они ошибались…
* Существует не гласное правило выбора АКБ ему не должно быть на день продажи больше 3 месяцев от даты изготовления, мол продавцы могли за этот период не качественно обслуживать, либо вообще не обслуживать (сюда входит правила хранения, подзаряд и др) стоящий без дела аккамулятор. А этого периода как бы хватает для того, чтобы они не смогли его своим без действием испортить. Мне продали аккумулятор, которому, было уже 5 месяцев и его ещё при мне подзаряжали до нужного показателя 12,7 V, но я тогда этого не знал. Поэтому в последствии я грешил на не добросовестных продавцов.
… Всю зиму я снимал АКБ с машины, посещал специалистов рекомендованных и нет, но все они разводили руками и говорили, что это скорей всего сигнализация, мол время много прошло, где то контактны перетерлись и она разряжает АКБ.
Для справки у сигнализации был режим «Валет», отключение для обслуживание на ТО, на который мне приходилось ставить машину каждый день. И как происходил разряд мне не понятно. Снятие клеммы, каждый день, весной было обычное занятие.
В таком режиме пролетело и весна и лето, за этот период АКБ подзаряжался раз 5!
Пришла опять осень, учитывая все требования к приобретению нового АКБ, купили новый(.Старый надоело уже подзаряжать. Новый по стечению обстоятельств оказался таким же, как и предыдущий. Но не прошло и 2-х недель и он разрядился. Я был в бешенстве, ярости. Была идея уже продать машину, просто рок какой-то.
Вообщем плюнул на всех этих спецов и решил сам разобраться. Так как все грешили на сигнализацию, купил мультиметр за 1000 рублей (на аккумуляторы к этому времени потратил уже 8 000). Нашёл в сети, что на каком предохранители «сидит». Начал проверять утечку, вытащил первый предохранитель, мультиметр показывает утечку, проверилина всякий случай ещё раз вытащил другой, опять утечка. Оказалось надо было блокировать сигнализацию. Дальше стало веселе, прошёл 20 предохранителей утечки нет осталось проверить мультимедию (магнитолу). Момент истины поверяю, утечка, более 100мА!Сижу не понимаю как так то, и вспоминаю, что магнитолу подключали на прямую, и более того морда то съемная! Оказалось, что если выключить магнитолу, но не снять морду, будет утечка. И все, проблема решена, все оставшиеся время проблем с быстрым разрядом АКБ не было, и даже не пришлось на зиму убирать аккумулятор в тепло. Может кому-то пригодится. Удачи!

Почему телефон быстро заряжается и разряжается

На зарядке

Покупая новый и порой очень дорогой мобильный телефон, нужно сразу приготовиться к тому, что аппарат даже самый качественный, может преподнести немало «сюрпризов». Широко распространенной проблемой считается быстрая потеря заряда батареи. Производители это постарались компенсировать мощными зарядными устройствами, а также новой современной функций быстрой зарядке, но не всегда именно это является основной причиной.

Какие телефоны подвержены быстрой зарядке — разрядке

К сожалению, мало какое современное мобильное устройство способно долго «держать» заряд батареи. Дело в том, что любой дорогой мобильный телефон любого бренда напичкан настолько большим количеством программ. Помимо этого они оснащены очень мощным процессором и большим ярким экраном. Поэтому агрегату попросту не достаточно емкости батареи и он быстро садится. Именно поэтому старого типа гаджеты могли сохранять высокий заряд буквально неделями, а новые приходится заряжать ежедневно, а то и по несколько раз. Получается, что на вопрос какие телефоны подвержены быстрой зарядке, разрядке можно с уверенность заявить – агрегаты любых брендов, которые имеют сложное программное обеспечение, а значит высокую энергозатратность. В первую очередь сюда относится любой смартфон, работающий на операционной системе Windows Mobile, Android, iOS марки: Honor, Samsung, Lenovo, iPhone, HTC, Xiaomi, Asus, Meizu, Sony, LG, Nokia и Huawei. В общем, любой современный смартфон, отличающийся высокой функциональностью и не очень большим аккумулятором, очень скоро в процессе эксплуатации начнет быстро терять емкость заряда батареи и принесет немало неудобств своему хозяину. Однако, как считают специалисты, если подойти к проблеме правильно и кое что предпринять, то проблему можно немного скрасить.

  • Сложное системное обеспечение. Подобные приложения вытягивают заряд буквально за день, устройства приходится подзаряжать практически постоянно. В этом случае необходимо выявлять такие программы и за ненадобностью удалять или выгружать из памяти, исключая их работу в фоновом режиме.

Поможет в этом приложение «Clean Master», хотя в данном случае на некоторое время поможет и периодическая перезагрузка телефона. Если ничего из указанного не помогло, следует выполнить сброс всех настроек, используя функцию «Hard Reset». Действие позволит полностью очистить систему, вернув ее в исходное первоначальное состояние. Однако в этом случае нужно сделать резервную копию всех данных, чтобы предотвратить их потерю.

Подсказка того, что причина скрыта именно в сложном системном обеспечении, это то, что смартфон при работе очень сильно нагревается, что ощущается на ощупь. Причиной нагрева считается перезагрузка процессора, который собственно и потребляет в работе повышенный заряд энергии.

  • Износ аккумулятора. Со временем емкость аккумулятора падает. Поэтому телефон может разрядить аккумулятор за пару часов, по этой же причине зарядное устройство его может зарядить всего за 10-15 минут. При активном использовании гаджета это может начаться уже через год, при более бережном отношении через 3 года.
  • Высокое энергопотребление. Большое количество энергии требует передача данных, определение местоположения. Такие услуги способны разрядить хоть новый, хоть старый аккумулятор буквально за пару часов. Чтобы понять, что послужило причиной такого явления, нужно порой поднапрячь память и сопоставить факты. Возможно совсем недавно было что-то включено, например, GPS, Bluetooth, создана точка доступа и тп. После чего и начались сбои с зарядом батареи. Все, что можно в этом случае сделать – за без надобностью отключать данные функции.
  • Высокая яркость экрана. Нередко по незнанию, в настройках, показатели яркости стоят на максимальной цифре. Снизив их хотя бы до 30% яркости можно существенно сохранить зарядку.

Вирусы

  • Вирус. Смартфон мог «поймать» какую-то программу-вредитель, с помощью любого бесплатного антивируса ее можно найти и удалить. В крайнем случае произвести полно форматирование системы.
  • Неполадки с электронной частью. Возможно что-то сломалось, например, вышел из строя контролер заряда. Элемент нужно починить или заменить, определить поломку поможет только специалист, выполнив диагностику.
  • Сбилась калибровка батареи. Телефон просто не понимает, заряжена батарея или разряжена. В этом случае нужно просто установить любое приложение из Google Play или Apple Store по калибровке батареи и произвести ее.
  • Агрессивная окружающая среда. Использование устройства в не комфортных условиях – повышенная жара, влажность или мороз. В этом случае понижается емкость и опять же для полного заряда и разряда нужно гораздо меньше времени.
  • Проблемы с сигналом. Слабыми на заряд и разряд становятся мобильные устройства которым приходится работать при постоянной слабой подаче сигнала. Происходит такое в тех местностях, где операторы не могут подавать хороший сигнал от базовых станций.
  • Эксплуатация. Частое включение, выключение, постоянные перегревы, а также постоянная «посадка» элемента питания до минимума.

Наиболее вероятные причины быстрой зарядки и быстрой разрядке батареи, это износ, проблема с контроллером и эксплуатация при высоких или низких температурах.

Сталкиваясь с тем, что аккумулятор телефона быстро заряжается и разряжается, лучше всего самостоятельных решений не принимать. Оптимальным вариантом решения проблемы считается обращение за профессиональной помощью. Особенно важно бережное обращение с новыми устройствами, ведь пока они на гарантии, с ними вообще лучше всего, никаких действий самостоятельно не предпринимать.

Специалисты сервисного центра выполняя диагностику смогут определить непосредственное состояние самого аккумулятора. Выявят и удалят либо приведут в порядок работу сложных приложений. Посоветуют на основе тестирования устройства, нужна ли ему прошивка, либо что-то еще.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях!

Почему телефоны быстро заряжаются и разряжаются?

Почему гаджеты разряжаются

Давайте перечислим все основные причины зарядки и разрядки, а также рассмотрим методы решения проблемы:

  1. Ресурсоемкое программное обеспечение. Как и было сказано выше, основную нагрузку провоцируют именно приложения — от их оптимизации зависит, насколько сильно необходимо задействовать процессор, экран, оперативную память и прочее. Здесь можно только посоветовать не забывать об очистке операционной системы и кэша (или научиться писать оптимизированный код).
  2. Износ аккумулятора. Из-за постоянных сильных нагрузок батарея быстро теряет номинальную емкость. Поэтому можно достаточно часто наблюдать, как телефон заряжается за 20 минут, но после так же быстро и разряжается. Тут можно посоветовать одно: экономьте ресурс аккумулятора.
  3. Высокая яркость экрана. Экран потребляет львиную доля заряда. Настоятельно рекомендуется проверить, не установлена ли яркость на 100%. Если да, то можно смело снизить ее до 30-40%, глаза достаточно быстро привыкнут, и вам будет даже комфортней.
  4. Вирусы. Зараженный каким-либо вирусом телефон может без вашего ведома совершать некоторые действия, на которые будет уходить ценный ресурс батареи. Если он начал быстро заряжаться и разряжаться, будет не лишним проверить его на предмет заражения сторонними зловредными скриптами.
  5. Проблемы с контроллером. Иногда причиной быстрой разрядки и зарядки телефонной батареи является сбой калибровки или неполадки контроллера. Для того чтобы проверить эту гипотезу, придется обратиться в сервисный центр. Настоятельно не рекомендуется выполнять такие операции самостоятельно.

Как видите, часть проблем с быстрой зарядкой и разрядкой телефона можно решить самостоятельно, а некоторые — только с помощью квалифицированного мастера.

Подумать также следует и о том, насколько часто вы используете установленный приложения. Возможно, от некоторых из них можно и отказаться без особого сожаления. Многие из них работают или обновляются в фоновом режиме, постоянно разряжая батарею.

Советы для эффективного пользования батареей

Для того чтобы батарея служила долго, необходимо придерживаться правил эффективной эксплуатации устройства:

  1. Запрещено заряжать телефон до 100% и разряжать его до отключения. Срок жизни АКБ измеряется циклом полная зарядка-полная разрядка. Наиболее приемлемые показатели в диапазоне от 20 до 80%.
  2. Поддерживайте правильную температуру аккумулятора. Испытывать смартфон холодом и жарой лишний раз не стоит. Если на улице серьезный минус, гаджет можно отключить, но не стоит злоупотреблять постоянными перезагрузками – они тоже вредят.
  3. Покупайте только оригинальные зарядные устройства. Китайские копии могут быстро привести аккумулятор в негодность.
  4. Чтобы смартфон не попал в состояние глубокого разряда, постоянно поддерживайте на нем небольшой заряд (30-40%), даже если не пользуетесь ним.

Телефон разряжен

Как ухаживать за аккумулятором, чтобы он не разряжался сам по себе

Чтобы батарея служила долго и не разряжалась сама по себе, за ней необходимо следить, периодически выполняя следующие работы:

  1. Измерение уровня заряда.
  2. Проверка нагрузочной вилкой.
  3. Контроль уровня электролита и его плотности.
  4. Очистка корпуса и клемм от грязи и окисления.
  5. Проверка качества зарядки от генератора.

Ну и, конечно, АКБ нужно правильно хранить и не допускать глубокого, даже кратковременного разряда.

Все вышеперечисленное можно сделать самостоятельно, но если желания нет, и при этом есть лишние деньги, то можно периодически обращаться в сервисный центр либо кататься, пока батарея не «сдохнет» и не потребует замены. Более подробно об обслуживании автомобильной аккумуляторной батареи можно прочесть в статье «Как обслуживать аккумулятор автомобиля».

Какие могут быть проблемы с новым АКБ и что делать

Если новый аккумулятор ведет себя «некрасиво»: быстро садится, не «крутит», постоянно окисляются клеммы и т. д., то тут может быть одно из двух:

  • брак;
  • неправильная эксплуатация.

В первом случае все очевидно – сдаем по гарантии, получаем новый. Как сказал товарищ Бывалов: «Сдаем брак, получаем другой». Ну а неправильная эксплуатация – это наша проблема. Надо эксплуатировать правильно. А как это делать, можно прочесть все в той же статье, уже рекомендованной выше.

Почему аккумулятор на автомобиле быстро разряжается

Вот мы и выяснили, почему садится аккумулятор в машине как на стоянке, так и во время движения. Причин много, но большинство неисправностей, вызывающих эту проблему, можно отыскать и устранить самостоятельно.

Спасибо, помогло! 1

Сейчас читают:

Как найти утечку тока в автомобиле или почему разряжается аккумулятор?

Что делать если батарея ноутбука быстро разряжается

Быстро разряжается iPhone 11 и греется — разбираем основные причины

Что делать если планшет быстро разряжается

Почему батарейка в смартфоне быстро садится

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий